Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Как провести конкурс с ограниченным участием – НалогОбзор.Инфо

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Конкурс с ограниченным участием отличается от обычного открытого конкурса тем, что его участники проходят предварительный предквалификационный отбор.

Победитель – тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • дополнительные требования к участникам и
  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса. При этом применять дополнительные требования к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.

1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г.

Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

  • подготовку извещения и конкурсной документации;
  • вскрытие конвертов с заявками;
  • публикацию протокола вскрытия конвертов;
  • предквалификационный отбор;
  • публикацию протокола предквалификационного отбора;
  • рассмотрение и оценку заявок;
  • публикацию протокола рассмотрения и оценки заявок;

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу.

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

  • Как составить план-график закупок;
  • Как создать комиссию по проведению закупок.

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые, так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для предквалификационного отбора. Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе.

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия.

Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют дополнительным требованиям извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно признать несостоявшимся (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе.

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия признает конкурс несостоявшимся.

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся, то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести в том же порядке, что и при первоначальном конкурсе.

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений. На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provesti_konkurs_s_ogranichennym_uchastiem/72-1-0-3099

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Это процедура определения тех участников, которые удовлетворяют требованию по наличию определенной квалификации. К участию в дальнейшей закупке допускаются только те поставщики, которые прошли такую проверку. ФЗ № 44 устанавливает перечень особых заказов.

Исполнять их должны должны только поставщики, которые уже имеют опыт выполнения аналогичных работ, а также владеют необходимым оборудованием для надлежащего и своевременного исполнения условий договора.

В отличие от обычной конкурсной процедуры, в которой отсутствие квалификации не является основанием для отказа в участии, такая проверка подразумевает отклонение предложения участника, если тот не прошел ее.

Для какого способа закупки допускается предквалификационный отбор: Предквалификационный отбор по 223-ФЗ Его заказчик проводит по объектам по своему усмотрению, но обязательно в соответствии с Положением о закупках организации.

Статья 56 44-ФЗ — Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

2.

Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях: 2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

3.

Конкурс с ограниченным участием

конкурс с ограниченным участием Например: для участия в конкурсе на питание нужно предоставить копии исполненных за последние 3 года контрактов по данной деятельности не менее, чем на 20% от суммы (НМЦ) проводимой закупки.

Подробнее о требованиях здесь: Постановление правительства от 4 февраля 2015 года N 99 В течение не более чем 10-ти рабочих дней с даты вскрытия конвертов заказчик проводит предквалификационный отбор, и в течение 3 трёх дней после него публикует протокол в ЕИС.

Прошедшие ПКО заявки оцениваются по правилам открытого конкурса.

Проводится в 44-ФЗ только при одновременном соблюдении двух следующих условий: 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. на первом этапе (предквалификационный отбор) участник обязаны представить предложения в отношении объекта закупки без указания цены контракта.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Федерального Закона от № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок. Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

1.

Понятие конкурса с ограниченным участием Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи. Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку.

Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.

Конкурс с ограниченным участием ФЗ № 44: пошаговое описание, сроки и рекомендации

Общие сведения Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом. Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу.

Не является исключением и открытый/закрытый конкурс с ограниченным участием.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием В статье 56 44-ФЗ закреплены случаи проведения рассматриваемого вида конкурсов.

Как устанавливает часть 2 указанной нормы, заказчик производит закупки таким способом, когда: Перечень специфических услуг и работ Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.

44-ФЗ простым языком. Часть 9

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Статья актуальна на 22 марта 2018

Эта часть посвящена правилам, по которым проводят конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

Это конкурс, который заказчик объявляет для всех желающих и публикует в ЕИС, но предъявляет к его участникам не только единые, но и дополнительные требования. Победителем такого конкурса может стать участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта.

Что закупают таким способом?

Заказчик может провести конкурс с ограниченным участием, когда закупает:

  1. Высокотехнологичные, технологически сложные, инновационные или специализированные работы и услуги, выполнить которые могут только поставщики с определенным уровнем квалификации. В приложении 2 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 перечислены девять видов таких работ, среди которых:
    • Строительство и ремонт опасных или технически сложных зданий и дорог дороже 50/ 150 млн руб (муниципальные и федеральные соответственно).
    • Организация питания для больниц, школ и других социальных учреждений.
    • Организация отдыха и оздоровления детей.
    • Захоронение ядерных отходов.
  2. Работы по сохранению памятников истории и культуры, реставрации музейных коллекций, ценных и редких документов. Сюда же относятся работы, для которых нужен доступ к базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам, к системам безопасности музеев, к архивным документам библиотек.

Как проводят конкурс с ограниченным участием?

Кроме единых требований к участникам и условий исполнения контракта, заказчик обязательно устанавливает в документах закупки дополнительные требования к участникам закупки из ч. 2 ст. 31 44-ФЗ:

  • наличие финансовых ресурсов,
  • квалифицированного персонала,
  • нужного оборудования (в собственности или в аренду),
  • опыт работ.

Участники в заявках делают свое предложение и прикладывают документы, которые подтверждают соответствие доптребованиям. На их основании заказчик сначала проводит предквалификационный отбор.  

Предквалификационный отбор проводят в течение 10 дней, после того как заказчик вскрыл конверты или открыл доступ к электронным заявкам. Результаты отбора и обоснование решений заказчик фиксирует в протоколе, который размещают в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты подведения итогов.

После того, как определены участники, прошедшие предквалификационный отбор, участник выбирает победителя по тем же правилам и в те же сроки, что и в обычном открытом конкурсе:

  • После публикации протокола у заказчика есть 10 дней, чтобы оценить участников, которые успешно прошли предквалификационный этап, и сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок.
  • Заявки оценивают по критериям, заявленным в конкурсной документации. При этом дополнительные требования уже нельзя использовать как критерии оценки заявок.
  • Контракт с победителем заключат не раньше 10 дней  и не позже 20 дней с момент публикации итогового протокола.
  • После появления протокола в ЕИС участники конкурса могут в течение 10 дней обжаловать результаты в ФАС.

Все эти специальные работы заказчик может провести также в виде электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений и у единственного поставщика. Но тогда он должен применить дополнительные требования в качестве критериев оценки заявок.  

Особенности проведения двухэтапного конкурса

Двухэтапный конкурс тоже свободно публикуют в ЕИС и проводят по тем же правилам, что и открытый, но с определенными особенностями:

  • К участникам закупки могут предъявить только единые требования или одновременно единые требования и дополнительные требования.
  • Заказчик может обсудить характеристики объекта закупки с потенциальными поставщиками до объявления закупки.
  • После первого этапа заказчик может уточнить характеристики объекта закупки и критерии оценки заявок.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс на закупку:  

  • научных исследований и проектных работ,
  • экспериментов,
  • изысканий,
  • поставку инновационной и высокотехнологичной продукции,
  • энергосервисного контракта,
  • для создания или исполнения произведения литературы или искусства.  

Первый этап

Также участники представляют первоначальные заявки с предложениями об объекте закупки, не указывая цену. Заказчик проверяет, что участники соответствует всем требованиям. Обеспечение заявки на первом этапе не требуется.

Если заказчик установил дополнительные требования к участникам, то на первом этапе он оценивает участников по правилам предквалификационного отбора, как в конкурсе с ограниченным участием.

Конкурсная комиссия обсуждает с участниками закупки их предложения. На этих обсуждениях имеют право присутствовать все участники закупки на равных условиях.

Срок проведения первого этапа — не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками. Результаты первого этапа фиксируют  в протоколе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания и размещают в ЕИС. В протоколе первого этапа указывают:

  • место, дату и время проведения первого этапа двухэтапного конкурса,
  • наименование — для юридического лица, ФИО — для физического лица, почтовый адрес участника,
  • предложения участников,
  • результаты обсуждения.

По результатам первого этапа конкурса и обсуждения с его участниками заказчик вправе уточнить или дополнить:

  • Функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики закупки.
  • Критерии оценки закупки. Можно дополнить критерии оценки, но только чтобы они соответствовали измененным характеристикам закупки.

О любом уточнении заказчик сообщает участникам в приглашениях прислать окончательные заявки на второй этап конкурса. Все изменения публикуют в ЕИС в день отправки приглашений.

Второй этап

На втором этапе комиссия предлагает всем участникам первого этапа прислать свои окончательные заявки с уточненными после первого этапа предложениям и с ценой.  При этом необходимо внести обеспечение заявки. Поставщик, который участвовал в первом этапе, вправе отказаться участвовать во втором.

Окончательные заявки комиссия рассматривает в те же сроки и по тем же правилам, что и в открытом конкурсе.

Что делают, если двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием не состоялся?

Есть претендент на контракт

Если по результатам рассмотрения окончательных заявок на двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием есть претендент на заключение контракта, то контракт заключают  с ним, согласовав с ФАС. Это возможно в двух случаях:

  • Прислали только одну заявку, и она соответствует всем требованиям.
  • Прислали несколько заявок, но только одна соответствует всем требованиям.

Нет претендента на контракт

Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку, если нет претендента на заключение контракта:

  • На предквалификационный отбор не прислали заявок.
  • Заявки есть, но ни одна не соответствует требованиям.
  • На второй этап двухэтапного конкурса не прислали заявок или ни одна не соответствует требованиям.
  • Победитель закупки и участник, который занял второе место, отказались заключать контракт.

В этих случаях заказчик меняет план-график и снова проводит такой же конкурс:

  • Извещение и документы закупки размещает в ЕИС не меньше, чем за 10 дней до вскрытия конвертов.
  • Заказчик сохраняет объект и объем закупки, условия контракта и требования к поставщикам, но может увеличить цену на 10%.
  • Заказчик продлевает срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса.

Если в повторном конкурсе не будет претендента на контракт, заказчик вправе провести запрос предложений.  

Привлечение экспертов при проведении конкурсов

Заказчик может привлекать экспертов, которые смогут оценивать  соответствие участников дополнительным требованиям. 

Статья обновлена 01.08.2018

Предыдущие части серии «44-ФЗ простым языком»: ​

44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1193-44-fz-9

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ.

На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием
2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.

56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны.

Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям.

А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

P.S.:

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44fz.html

Предквалификационный отбор по 44-ФЗ: сроки и методика проведения

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Предквалификационный отбор предшествует закупке. Во время нее заказчик выясняет, соответствует ли участник требованиям и можно ли его допустить до основной процедуры. Как проходит предквалификационный отбор поставщиков, расскажем далее.

Вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников

Да, у заказчиков есть такое право, но только в определенных закупках. Это открытые и закрытые конкурсы с ограниченным участием (ст. 56 и ст. 85 Закона № 44-ФЗ), а также открытые и закрытые двухэтапные конкурсы (ст. 57 и ст.

85 Закона № 44-ФЗ). В конкурсе с ограниченным участием победителя определяют из числа участников, прошедших предквалификационный отбор (ПКО).

Двухэтапный конкурс, как понятно из названия, проводится в два этапа, на первом из которых как раз и проводится ПКО.

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Это необходимо, чтобы допустить до закупки только тех участников, которые соответствуют дополнительным требованиям, а именно:

  • имеющих финансовые ресурсы, необходимые для того чтобы исполнить контракт;
  • владеющих оборудованием;
  • имеющих опыт исполнения похожих контрактов;
  • имеющих хорошую репутацию в своей сфере;
  • имеющих квалифицированных специалистов.

Список требований для конкретной закупки смотрите в документации.

В какой срок проводится

Это зависит от вида закупки. По закону, при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик не может тратить на ПКО больше 10 дней. Срок отсчитывают с момента вскрытия конвертов с заявками. Что касается двухэтапного конкурса, на первый этап отводится не больше 20 дней.

Методика проведения

Сначала рассмотрим порядок проведения конкурса с ограниченным участием. Обязательно укажите в документации о том, что к участникам предъявляют дополнительные требования, соответствие которым нужно подтвердить документально.

После окончания срока подачи заявок рассмотрите их в течение 10 дней. Результаты с обоснованием принятых закупочной комиссией решений занесите в протокол предквалификационного отбора.

Разместите его в ЕИС в течение 3 дней с даты подведения итогов.

Важно понимать, что дополнительные требования, которые перечислены выше, заказчик использует только для ПКО и не может применять в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе участники подают первоначальные заявки с предложением об объекте закупки, но не указывают цену. На этом же этапе заказчик проверяет, соответствуют ли они дополнительным требованиям.

Кроме того, на первом этапе с участниками обсуждают поданные ими предложения. Все результаты фиксируют в протоколе.

По результатам первого этапа заказчик может уточнить условия закупки, а именно требования к характеристикам ТРУ и критерии оценки заявок.

Если по итогам процедур ни один из участников не прошел ПКО или только одного признали отвечающим доптребованиям, закупку признают несостоявшейся.

Закрытые процедуры отличаются тем, что протокол подведения итогов отбора направляют в ФАС, а также каждому участнику на следующий день после подписания.

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Порядок ПКО каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает в своем положении о закупках. Рассмотрим, как проходит ПКО, на примере одного из крупнейших заказчиков — ПАО «Транснефть».

Все компании, которые прошли отбор, попадают в специальный реестр. ПКО проходит не перед каждой закупкой. Об этом заказчик должен сообщить в извещении. Там же дается перечень документов, которые нужно предоставить. Какого-то единого списка бумаг не существует, в каждом конкретном случае он отличается.

ПКО проводится в открытой форме, то есть участие доступно для всех. Срок подачи заявок может быть разным, обычно составляет от 3 дней. Он заканчивается в день окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Требования в целом похожи на те, что заказчик устанавливает для участников закупок. Компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке:

  • компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
  • финансовое положение компании должно быть устойчивым;
  • размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
  • количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
  • у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
  • у компании должна быть положительная деловая репутация.

Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. У участника, участвующего в отборе, должен быть квалифицированный персонал.

Рассмотрим,что должно быть в заявке на ПКО:

  • опросный лист по установленной форме;
  • общие сведения о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
  • сведения о цепочке собственников;
  • данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации специалистов;
  • сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть»;
  • копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.

Направьте заявку по адресу и в сроки, указанные в извещении о ПКО. Учтите, что ее не примут, если:

  • вы не предоставили все необходимые документы;
  • информация в ваших документах не соответствует требованиям компании;
  • вы не предоставили информацию обо всей цепочке собственников;
  • вы не подтвердили положительную деловую репутацию;
  • у вас есть неисполненные в течение 30 дней обязательства перед заказчиком;
  • в течение двух последних лет заключенный с вами договор расторгли в одностороннем порядке по инициативе заказчика;
  • сведения о вашей фирме есть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • ранее ваши сотрудники совершили нарушения техники безопасности на объектах, которые привели к инцидентам, пожарам, авариям и несчастным случаям;
  • вы несколько раз (3 и более раз) не исполнили предписания надзорных органов;
  • ранее вы привлекали к работам субподрядчиков без согласования с заказчиком;
  • ранее вы нарушали свои обязательства по договорам с заказчиком.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103174-qqq-19-m7-predkvalifikatsionnyy-otbor-po-44-fz

Право и общество
Добавить комментарий