Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс примеры

Синтаксический разбор предложения

Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс примеры

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения

Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора.

    Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.

  6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor – uchim.org

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое – простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое – какой формой глагола;
    • составное глагольное – из чего оно состоит;
    • составное именное – какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные.

Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным.

Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания.

И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение.

Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями.

Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их.

Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи.

Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor

Тренинг «Синтаксический разбор»

Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс примеры

Текст для разбора:

Костёр и муравьи Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра.

Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…

 (А.И.Солженицын)

Пример 1:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Ответ:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел1,/ что изнутри оно густо населено муравьями2.

1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) сложное с подчинительной связью, состоит из 2-х частей (сложноподчинённое с придаточным изъяснительным):

Часть 1:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел1

  • главное предложение
  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • осложнено однородными сказуемыми

Часть 2:

что изнутри оно густо населено муравьями2. 

  • придаточное изъяснительное, средство синтаксической связи – союз что
  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • неосложнённое

Схема: […], (что …)

Пример 2:

Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

Ответ:

Затрещало бревно1, / вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали  поверху и корёжились, сгорая в пламени2.

1) Повествовательное,

2) невосклицательное,
3) сложное с бессоюзное связью, состоит из 2-х частей (бессоюзное сложное предложение):

Часть 1:

  • двусоставное
  • нераспространённое
  • полное
  • неосложнённое

Часть 2:

вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени2.

  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • осложнено: а) однородными сказуемыми с повтором, б) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Схема: […], […].
Бессоюзное сложное предложение выражает последовательность событий.

Пример 3:

Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Ответ:

Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) простое, 4) двусоставное, 5) распространённое, 6) полное,

7) осложнено однородными сказуемыми.

Пример 4:

Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы.

Ответ:

Теперь муравьи многие спасались1 –/ бежали на песок, на сосновые иглы2.

1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая поясняет первую (может быть вставлен союз а именно)

Часть 1:

Теперь муравьи многие спасались 1

  • (здесь тире – авторский знак, должно быть двоеточие)
  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • неосложнённое

Часть 2:

бежали на песок, на сосновые иглы2.

  • двусоставное
  • распространённое
  • неполное (опущено местоимение они)
  • осложнено однородными обстоятельствами

Примечание:

данное предложение не может рассматриваться как простое с однородными сказуемыми, поскольку:
1) глаголы: спасались и бежали – не однородные сказуемые: они обозначают одно и то же действие, глагол бежали поясняет, как именно спасались; 2) о том, что это сложное предложение, говорит пунктуация, а именно: тире, которое не ставится между однородными членами предложения;

3) к бессоюзным предложениям многие авторитетные авторы относят и такие, когда описываемые в них события совершаются одним и тем же производителем действия, например:

Посмотрит – рублём подарит., С книгой поведёшься – ума наберешься., Не учи безделью – учи рукоделью., На месте застрял – от жизни отстал.

  (Примеры из пособия «Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А. Багрянцева и др., 2-е изд., – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006., с.476 – 477)

Пример 5:

Но странно: они не убегали от костра.

Ответ:

Но странно1: /они не убегали от костра2.

1) Повествовательное,2) невосклицательное,

3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая дополняет первую (может быть вставлен союз что)

Часть 1:

  • Односоставное
  • нераспространённое
  • полное
  • неосложнённое

Часть 2:

они не убегали от костра2:

  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • неосложнённое

Схема: […]: […].

Пример 6:

Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! – и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…

Ответ:

Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились  и – какая–то сила влекла их назад, к покинутой родине! –1 / и были многие такие2, / кто опять взбегали  на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…3

1) Повествовательное, 2) невосклицательное,

3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями, состоит из 3-х частей: 1-я и 2-я связаны сочинительной соединительной связью, а 2-я и 3-я – подчинительной.

Часть 1:

Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! -1

    • двусоставное
    • распространённое
    • полное
    • осложнено:

а) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, б) однородными сказуемыми,

в) вставной конструкцией

Вставная конструкция:

– какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине!-

1) Повествовательное, 2) восклицательное, 3) простое, 4) распространённое, 5) полное,

6) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным именным словосочетанием с предлогом.

Часть 2:

  • двусоставное
  • нераспространённое
  • полное
  • неосложнённое

Часть 3:

кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там…3

  • двусоставное
  • распространённое
  • полное
  • осложнено однородными сказуемыми

Схема: [… – вставная констр.!-], и […], (кто…)

Смотрите также

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/491

Синтаксический разбор простого предложения

Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс примеры

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.

Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.

Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на  элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.

В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные.

В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы “Школа 2100”, “Школа России” и “Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие.

Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами “прокладывают” преемственные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.

В 4 классеВ 5 классе
В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.Сущ.(главное слово)+прил.,Гл.(главное слово)+сущ.Гл.(главное слово)+мест.Нареч.+гл.(главное слово)Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.Разбор постоянно отрабатывается на уроках  и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.
В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и  [ ]3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.
Схемы предложения с прямой речью: А: “П!” или “П,” – а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: “П, – а. – П.” и “П, – а, – п”. Вводится понятие диалога и способы его оформления.Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.

План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

9. Записать характеристику предложения.

10. Составить схему предложения.

Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Обязанность каждого — трудиться.

3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.

5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

6) И они сложили в корзину вещи:  грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.

7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.

9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.

11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.

13) Вода, куда ты бежишь?

14) Может, он с ума сошёл?

15) Мне кажется, он вообразил себя… ветром.

Образцы разбора простых предложений

Скачать образцы разборов в формате .doc 75,5 КБ

Источник: http://ruslita.ru/346-sintaksicheskij-razbor

Синтаксический разбор простого предложения. 5-й класс

Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс примеры

Класс: 5

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Слайд 2.

Цели урока.

  • Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.
  • Конструировать простое предложение по заданной схеме.

Слайд 3.

Повторение изученного.

Игра «Кто я?» – инсценировка теории заранее подготовленными учениками.

  1. Я – главное средство выражения мысли. Имею грамматическую основу и интонацию законченности. Кто я?
  2. Я – предложение. Содержу рассказ о чём-то, сообщение, информацию. В конце меня ставится точка или восклицательный знак. Кто я?
  3. Я – предложение. Я заключаю в себе вопрос. В конце меня ставится вопросительный знак. Кто я?
  4. Я – предложение. Содержу просьбу, приказание, совет, призыв. В конце меня ставится точка или восклицательный знак. Кто я?
  5. Я – предложение. Выражаю сильные чувства говорящего: радость, огорчение. Как меня называют?
  6. Я – предложение. Имею 1 грамматическую основу. Как меня называют?
    А как называют предложение с 2 грамматическими основами?
  7. Я – предложение. Состою только из главных членов. Как меня называют?
  8. Я – предложение. Во мне есть не только главные члены, но и второстепенные. Как меня называют?

Слайд 4.

Объяснение нового материала.

Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?

  1. Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.
  2. Указать, какими частями речи они выражены.
  3. Дать характеристику предложению.

Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».

Слайд 5.

Синтаксический разбор простого предложения.

1. По цели высказывания:

  • повествовательное,
  • побудительное,
  • вопросительное.

2. По эмоциональной окраске:

  • восклицательное,
  • невосклицательное.

3. По количеству грамматических основ:

4. По наличию второстепенных членов:

  • распространённое,
  • нераспространённое.

Слайд 6.

Работа по теме.

Конструктор. Составьте предложение, выполнив ряд действий. Выполните синтаксический разбор полученного предложения.

Из предложения

взять сказуемое.

Из предложения

взять определение.

Добавить подлежащее из предложения

Взять существительное, выступающее в роли дополнения:

Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.

Опустились лёгкие снежинки на тропинки.

Слайд 7.

Выполните синтаксический разбор предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова. Соответствует ли данное предложение схеме?

На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна и дремлет…

Слайды 8-10.

Работа с текстом.

Прочитайте выразительно текст о природе нашего края.

1. Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель. 2.Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума. 3. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей тебя красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра.4. Как красиво вокруг! 5. Стройными рядами стоят деревья: дуб и берёза, липа и ель, клён и осина.

Слайд 11.

  1. Как можно озаглавить данный текст?
  2. Какова основная мысль текста?
  3. Как вы понимаете значение слова ВРАЧЕВАТЕЛЬ? Какими близкими по значению словами его можно заменить?
  4. Как вы понимаете значение слова СУЕТА?
  5. Найдите в предложении №1 слова, в которых звуков больше, чем букв, букв больше, чем звуков.
  6. В каких словах буква Г обозначает звук В? (№1) Звук К (№4)? Звук Г (№7,8)?

Слайд 12.

  1. Выполните синтаксический разбор предложения №5.
  2. Составьте схемы предложений №1, №2, №3, №7
  3. Найдите в тексте восклицательное предложение, побудительные предложения
  4. В каких предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого?

Слайд 13.

  1. Запишите слова. Обозначьте орфограммы.
  2. Найдите в предложениях
  • №2,3 – глаголы с Ь после шипящих
  • №8 – слова с приставками, которые не изменяются на письме
  • №5 – слова с проверяемой безударной гласной в корне, слова с непроверяемой гласной в корне №7 – слова с непроизносимой согласной в корне слова

Слайды 14-18.

Работа в парах.

Разгадайте ребусы. Подсказка: слова, зашифрованные в ребусах, являются названиями картин И.Шишкина.

Слайд 22-23.

Рассказ по картине.

Рассмотрите картину Шишкина «Зима» и напишите небольшой рассказ по ней или составьте несколько предложений по картине.

Слайд 24.

О каких фразеологизмах напомнили вам картины Шишкина?

Ёлки зелёные – выражение досады, недоумения, восхищения.

Ёлки-палки – выражение досады, недоумения, восхищения.

Заблудиться в трёх соснах – не суметь найти выход из самого простого затруднения.

С бору да с сосенки – кого попало, откуда попало. О случайном подборе, составе людей.

Слайд 25.

Проверочная работа.

Подпиши листок. Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь недостающие знаки препинания.

Большие полотна И.Шишкина рассказывали о жизни рощ полей дубрав.

  1. ___________
  2. ___________
  3. ___________
  4. ___________

Слайды 26-27.

Итоги урока. Домашнее задание.

Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

На память об уроке у вас останутся фигурки – ёлочки и солнышки со стихотворением о природе, которое написала ученица 7 класса Жукова Светлана. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

Родная природа.

Голубые речки, Светлые полянки. Местная плотина – Города краса. На полях цветут ромашки, Незабудки – у ручья. Колодец у тропинки, В нём чистая вода. А в тенистом парке Есть заросший пруд. Хорошо тут летом

Соловьи поют!

Желающие могут написать своё стихотворение о природе.

14.01.2012

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605397/

Синтаксический разбор сложного предложения. Общий план с примерами

Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс примеры

Синтаксический разбор сложного предложения позволяет повторить и обобщить сведения о сложном предложении, учит видеть структурные особенности данной синтаксической единицы и расставлять необходимые знаки препинания в соответствии с этой структурой. Кроме того, при данном виде разбора привлекаются все имеющиеся сведения о простом предложении, таким образом происходит обобщение и систематизация изученного материала по синтаксису и пунктуации.

Список дидактических единиц, проверяемых на ЕГЭ

В перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене, включены следующие дидактические единицы (нумерация – код элемента содержания, для которого создаются задания):

Все эти дидактические единицы изучаются на уроках русского языка в 9 классе в разделе «Синтаксис и пунктуация», систематизировать и обобщить знания по данным темам помогает синтаксический разбор сложного предложения.

Общий план разбора с примерами

  1. Подчеркнуть члены предложения во всех частях сложного предложения. Указать тип сказуемого и типы второстепенных членов (дополнения, определения, обстоятельства) во всех частях сложного предложения.
    Я выглянул в окно и увидел, что метель разбушевалась.

    Я – подлежащее, выраженное местоимением;

    я (что сделал?) выглянул и увидел – однородные простые глагольные сказуемые;

    метель – подлежащее, выраженное существительным;

    метель (что сделала?) разбушевалась – простое глагольное сказуемое;

    выглянул (куда?) в окно – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.

    Утро было солнечным, и день должен быть жарким.
    Утро – подлежащее, выраженное существительным;

    утро (каково? было каким?) было солнечным – составное именное сказуемое, выраженное глаголом-связкой было и прилагательным солнечным;

    день – подлежащее, выраженное существительным;

    день (каков? должен быть каким?) должен быть жарким –  составное именное сказуемое, выраженное глаголом-связкой  быть, кратким прилагательным должен и полным прилагательным в творительном падеже жарким.

    Наступила тишина: он начал петь.

    Тишина – подлежащее, выраженное существительным;

    тишина (что сделала?) наступила – простое глагольное сказуемое;

    он – подлежащее, выраженное местоимением;

    он (что сделал?) начал петь – составное глагольное сказуемое, выраженное глаголом-связкой начал и инфинитивом петь.

  2. Разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку.Каждое предложение из приведённых в №1 имеет две грамматических основы, следовательно, является сложным, состоит из двух частей.
  3. Составить схему предложения с указанием средств связи и типов придаточных.

    Я выглянул в окно и увидел, что метель разбушевалась.

    [ O и O ], (что). Предложение сложное, в первом простом – однородные сказуемые;

    союзное, части соединяются подчинительным союзом что;

    сложноподчинённое;

    первое простое – главное, от него ставится вопрос ко второму предложению: увидел что? Следовательно, второе простое предложение – придаточное изъяснительное.

    Утро было солнечным, и день должен быть жарким.

    [  ], и [  ]. Предложение сложное, связь союзная, простые предложения связаны сочинительным союзом и;

    соединительный союз выражает смысловые отношения последовательности событий;

    предложение сложносочинённое.

    Наступила тишина: он начал петь.

    [  ]:[  ]. Предложение сложное, связь бессоюзная, простые предложения связаны по смыслу и интонационно;

    первое простое объясняет причину того, о чём говорится во втором, поэтому ставится двоеточие.

  4. Охарактеризовать предложение:

    — по цели высказывания;

    — по интонации;

    — по количеству грамматических основ (сложное);

    — указать тип сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное или предложение с разными видами связи (указать какими);

    — если в сложноподчинённом предложении к одному главному относятся несколько придаточных, указать вид подчинения: последовательное, параллельное или однородное.

    Мы вошли в лес, где было много грибов, которые встречались нам на каждом шагу.

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трёх простых;

    союзное, сложноподчинённое;

    первое простое Мы вошли в лес – главное, второе где было много грибов  – придаточное определительное (лес какой?), присоединяется к главному с помощью союзного слова где;

    третье  которые встречались нам на каждом шагу  – придаточное определительное (грибов каких?), присоединяется ко второму простому с помощью союзного слова которые;

    последовательное подчинение.

    Я знал, что она права, что придётся извиняться.

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трёх простых;

    союзное, сложноподчинённое;

    первое простое Я знал – главное, второе и третье что она права, что придётся извиняться относятся ко всему главному и отвечают на вопрос о чём?;

    присоединяются к главному с помощью союзов что;

    являются придаточными изъяснительными;

    однородное подчинение.

    Если хотите достичь успеха, нужно забыть обо всём, что вас отвлекает от цели.

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трёх простых;

    союзное, сложноподчинённое;

    первое предложение Если хотите достичь успеха – придаточное обстоятельственное условия, отвечает на вопрос при каком условии?, присоединяется к главному с помощью союза если;

    второе простое нужно забыть обо всём – главное, третье простое что вас отвлекает от цели – придаточное изъяснительное, отвечает на вопрос о чём?;

    присоединяется к главному с помощью союзного слова что;

    параллельное (неоднородное) подчинение.

    Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера.

    Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 простых;

    предложение с сочинительной и подчинительной связью;

    сочинительная связь: Он позвонил, и вышла девочка;

    два простых предложения связаны сочинительным союзом и, союз соединительный, выражает смысловые отношения последовательности. Подчинительная связь между предложениями вышла девочка (главное), когда дверь открылась (придаточное обстоятельственное времени, присоединяется союзным словом когда), которую он видел вчера (придаточное определительное, присоединяется союзным словом которую);

    параллельное (неоднородное) подчинение.

  5. охарактеризовать каждую часть:

    — указать роль в сложном предложении (главное или придаточное, вид придаточного), для придаточных назвать средство связи (союз или союзное слово);

    — по наличию главных членов (односоставное или двусоставное, если односоставное, указать тип);

    — по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое);

    — по наличию необходимых членов (полное или неполное, если неполное, указать, какой член предложения пропущен);

    — по наличию осложняющих членов (осложнено или не осложнено, если осложнено, указать, чем).

    Продолжим разбор на примере последнего рассмотренного предложения:

    Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера.

    Первое простое  Он позвонил – двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено;

    второе простое когда дверь открылась – придаточное обстоятельственное времени, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено;

    третье простое вышла девочка – двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено;

    четвёртое простое которую он видел вчера – придаточное определительное, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено.

  6. Если предложение содержит прямую речь или вставное предложение, они рассматриваются как самостоятельные предложения.

    Он сказал: «Помоги мне встать!»

    Он – подлежащее, выраженное местоимением;

    он (что сделал?) сказал – простое глагольное сказуемое;

    помоги – простое глагольное сказуемое;

    помоги (в чём?) встать – дополнение, выраженное инфинитивом;

    помоги (кому?) мне – дополнение, выраженное местоимением.

    Предложение представляет из себя прямую речь, первое предложение Он сказал – слова автора, второе Помоги мне встать – собственно прямая речь.

    Первое предложение Он сказал – повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено. Второе предложение Помоги мне встать – побудительное, восклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное, ничем не осложнено.

    Сергей (ему тогда исполнилось девять лет) тоже поехал вместе с родителями.

    Предложение  Сергей тоже поехал вместе с родителями повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено вставной конструкцией  ему тогда исполнилось девять лет.

    Вставная конструкция ему тогда исполнилось девять лет представляет собой предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное; ничем не осложнено.

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Источник: http://olgadyachenko.ru/sintaksicheskij-razbor-slozhnogo-prelozheniya.html

Порядок синтаксического разбора простого предложения

Как сделать синтаксический разбор предложения 5 класс примеры

Пример разбора от gramma.ru
      1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
      2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

      3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.      4.

 Определить тип предложения по структуре:

      а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);

      б) распространенное или нераспространенное;
      в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);
      г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).
      5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).
      6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.

Образцы разбора

      1) Мой костер в тумане светит (А. К. Толстой).
      Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, ничем не осложнено. Грамматическая основа — костер светит. Подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения. К подлежащему относится согласованное определение мой, выраженное притяжательным местоимением. К сказуемому относится обстоятельство места в тумане, выраженное существительным в предложном падеже с предлогом в.
      Схема предложения [                      ]. В конце данного повествовательного предложения ставится точка.
      2) В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады (Шолохов).
      Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Грамматическая основа — сады пахнут. Подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное, выражено глаголом в форме изъявительного наклонения. К подлежащему относится согласованное определение вишневые, выраженное прилагательным. К сказуемому относится обстоятельство времени в конце января, выраженное словосочетанием (сущ. + сущ.) в предложном падеже с предлогом в, и обстоятельство образа действия хорошо, выраженное наречием.
      Схема предложения [            ,            ,                       ]. В конце данного повествовательного предложения ставится точка; запятыми в предложении выделен причастный оборот, который, хотя и стоит перед определяемым словом, обособляется, так как отделен от него в предложении другими словами.

Простое предложение разбирается по следующей схеме:

  1. Подчеркнуть члены предложения.

  2. Указать тип сказуемого (сказуемых): ПГС, СГС, СИС.

  3. Сделать описательный разбор по следующей схеме:

    1. По цели высказывания:

      — повествовательное,

      — вопросительное,

      — побудительное.

    2. По интонации:

      — невосклицательное,

      — восклицательное.

    3. По количеству грамматических основ — простое,

    4. По наличию одного или обоих главных членов:

      1) двусоставное.

      2) односоставное. С главным членом

      а) подлежащим — назывное;

      б)  сказуемым:

      — определенно-личное,

      — неопределенно-личное,

      — обобщенно-личное,

      — безличное.

    5. По наличию второстепенных членов:

      — распространенное,

      — нераспространенное.

    6. По наличию пропущенных членов:

      — полное,

      — неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен / пропущены).

    7. По наличию осложняющих членов:

      1) неосложненное,

      2) осложненное:

      — однородными членами предложения;

      — обособленными членами предложения;

      — вводными словами, вводными и вставными конструкциями,

      — прямой речью;

      — обращением.

Приведем образец разбора простого предложения.

Швейцар, вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки во двор покурить, затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградитьему доступ в ресторан, но почему-то не сделал этого и остановился, глуповато улыбаясь (М. А. Булгаков).

1) повествовательное;

2) невосклицательное;

3) простое;

4) двусоставное. Подлежащее — швейцар. Сказуемые — затоптал (ПГС), двинулся было (ПГС), не сделал (ПГС), остановился (ПГС);

5) распространенное;

6) полное;

7) осложнено однородными сказуемыми, обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

англ. текст пьесы Ромео и Джульетта    

“Евгений Онегин”на блоге это:

Лекция Сергея Волкова по “Онегину”
Лета и Лета
“«ОНЕГИНА» воздушная громада” Жанровые и повествовательные особенности романа
Образ Онегина
Сон Татьяны
Два лейтмотива пушкинского романа в стихах
Хандра
О поэтике эпиграфов в «Евгении Онегине»
Трудное открытие «Евгения Онегина»

Литература 9 класс Коровина

Литература. 9 класс. Учебник в 2 частяхАвторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.П. и др.Издательство: Москва, ПросвещениеГод: 2013;Страниц: Часть.1 – 399с., Часть.2 – 383с.

Формат: PDF, EPUB, 2

СКАЧАТЬ Литература 9 класс Коровина PDF (1 ЧАСТЬ, 2 ЧАСТЬ)DJVU, 2 (1 ЧАСТЬ, 2 ЧАСТЬ), EPUB (1 ЧАСТЬ, 2 ЧАСТЬ)

Дидактические материалы Литература 9 класс Коровина

Дидактические материалы по литературе. 9 класс. К учебнику Коровиной В.Я. и др.Авторы: Маркитанова М.А.

М.: 2014. – 224 с.


СКАЧАТЬ Дидактические материалы Литература 9 класс PDFDJVU

Домашнее задание на понедельник, 16 ноября:Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Анализ стихотворений Поэт, Поэту, Пророк 

к 16.11

Задание для подготовки к уроку по теме «Пушкин о назначении поэта и поэзии»

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Анализ стихотворений Поэт, Поэту, Пророк 
к 16.11

Задание для подготовки к уроку по теме «Пушкин о назначении поэта и поэзии»

Дополнительные занятия по русскому языку и литературе

Олимпиада по литературе 2015-2016 Задания для 9 класса

Домашнее задание на понедельник, 28 сентября:

Рабочая книга по литературе

Домашнее задание: Читаем статью учебника. отвечаем на вопросы устно, стихотворение Ломоносова выучить наизусть. Также посмотрите полезные материалы:

Выучите по одному стихотворению Лермонтова на каждую тему (любовная лирика, тема поэта и поэзии, тема Родины или тема поколения).

Лермонтов на БлогеВторая неделя: 10.03 – 14.03
Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова. Читайте учебник или БЛОГ. Одно стихотворение нужно выучить наизусть! 
(к 13.03 для 9В)
ЛИРИКА ЛЕРМОНТОВА.ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ

Первая неделя: 02.03 – 09.03

———————————————————–_______________________________________
Внимание!
В пятницу, 27 февраля, пишем итоговую работу по литературе и русскому языку!
33 Николай Гоголь Мёртвые души СИНЕРГИЯ ТВ СИНЕРГИЯ ТВ
Николай Гоголь. Мертвые души Учи уроки
Теперь домашнее задание на неделю будет располагаться вверху страницы, а по истечении недели задания будут перемещаться вниз страницы.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ РАСПИСАНИЕ С 12.01.15
Первая неделя, 12.01 – 18.01
Прочитать роман до конца, отвечать письменно на вопросы по первым главам или на вопросы по III – IV главам (на выбор). Это нужно сделать обязательно!!! 
Для старательных и любознательных: ответить письменно на все вопросы: V-VI гл., VI – VIII гл. .
Читайте про дуэль: Дуэль. Из книги Ю.Лотмана “Беседы о русской культуре”.
Смотрите: Живой Пушкин

Вторая неделя, 19.01 – 25.01
Закачиваем “Онегина” и читаем рассказ Чехова “Тоска” (во второй части учебника с.29)

Третья неделя, 02.02 – 07.02
Надо ответить на все вопросы на листах А4 ко вторнику и получить новые вопросы.
Поэма Гоголя «Мертвые души». Материалы к уроку
Библейский сюжет: Гоголь
Гоголь на БЛОГЕ русский и литература 865

  • Расписание уроков 9х классов с 8 сентября 2014

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 8 КЛАССА
Список литературы из 8 в 9
Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (3 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 9 классе (4 часа в неделю)
Задачи преподавания курса литературы в классах гумманитароного профиля
Годовое тематическое планирование уроков литератур…
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ПРОГРАММА ШКОЛЫ. СТАТЬИ gramma.ru
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ gramma.ru
ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.gramma.ru
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЗЫВА (И ПИСЬМЕННОГО, И УСТНОГО)
Список литературы из 8 в 9
9 класс_Литература
Как писать сочинение по литературе
Историческо-культурные события XVIII века
Сюжетно-композиционный анализ рассказа Чехова “Смерть чиновника”
ХРЕСТОМАТИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9-й класс gramma.ru
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (последнее пятнадцатилетие XX века) Список литературы для учащихся 9 – 11 классов

СОЧИНЕНИЕ И ЕГО ЖАНРЫ gramma.ru
ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ gramma.ru
Памятка для анализа лирического произведения.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол е…
План анализа поэтического текста (восприятие, исто.

ВОПРОСЫ КПОВЕСТИ КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» (20 вопр…

Урок по драме М.Ю. Лермонтова “Маскарад”
Уроки по “Герою нашего времени”. Урок первыйЗагадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим …«Тамань». «Княжна Мери». «Фаталист». Урок IIIПечорин в системе мужских образов романа. Дружба в…Печорин в системе женских образов романа. Любовь в…Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего…Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего…Сюжет и композиция “Героя нашего времени” (по Ману…“Тамань”. «Княжна Мери». «Фаталист»

 Уроки по “Герою нашего времени …

 Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего

 Конспект статьи Вайля и Гениса “Печоринская ересь. Лермонтов”

 Урок по драме М.Ю. Лермонтова “Маскарад”.

Домашнее задание по литературе на 7/8 октября. Для 9″В” сделать к субботе, 04.10

Кто написал?
Русская поэзия XVIII века

Прочитайте (перечитайте) стихотворения Г.Р.Державина по теме«Классицизм» (Фелица, Снигирь, Властителям и судиям, Бог, Ласточка, Рекавремён, На птичку, Памятник). Тексты стихотворений принесите с собой назанятие.

Напоминаю, что все эти стихотворения можно найти на блоге:Русская поэзия XVIIIвека

Какие основные темы вызаметили в стихах Державина? Какие мысли, идеи поэта (о человеке, времени,природе и т.п.) вы можете сформулировать? Какие державинские образы вампоказались наиболее яркими (цитаты)? Запишите коротко ответы на этивопросы в свою тетрадь.

Подготовьте (устно)сопоставление оды Ломоносова «На день восшествия…Елизаветы…1747 года» и одыДержавина «Фелица», посвящённой Екатерине II, по вопросам:

– своеобразие названия(привлекайте материалы учебника, комментарии в книгах, Интернет для выяснениязначения этого имени – “Фелица”);

– композиция оды,соответствие требованиям к ней у классицистов;

– изображение главного героя(героини) оды (что говорится о Елизавете у Ломоносова, что – о Екатерине уДержавина?);

– кто, кроме императрицы,становится героем оды у каждого из поэтов?

– наличие в оде образа поэта(автора) и суть этого образа (Кто он? Какой он?);

– язык оды (интонация,лексика, основные художественные приёмы), соответствие одическому стилю;

– как вы представляете себецель написания оды каждым из поэтов? 

Прочитать повесть Карамзина “Бедная Лиза” (в учебнике – с. 85 -102). Отвечать на вопросы ВОПРОСЫ К ПОВЕСТИ КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» (20 вопросов). Отвечая на вопросы, нужно подчеркнуть в тексте повести необходимые для ответа цитаты, сделать закладки. Если вы читаете не бумажную книгу – закладки и подчеркивания также необходимы.

Домашнее задание для 9 класса “В” на четверг, 16 октября:
Прочитайте стихотворение-балладу “Лесной царь” Жуковского и Johann Wolfgang Goethe “Erlkoenig” 1782 г.  в переводе Цветаевой:
Два “Лесных царя” 
А здесь на музыку Шуберта: Лесной царь

ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ЖУКОВСКОГО – учебник, с. 125.
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ – с. 124
Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ (1783—1852) – с.114 – 123.
Стихотворения Жуковского, упоминаемые в учебнике, нужно прчитать, а тексты принести на урок!
Домашнее задание для 9 класса “В” на вторник, 21 октября: Письменно выполнить одно из заданий: см. вложенный файл. Читайте стихотворения Жуковского! 
к 21.10
Текст стихотворения “Море” принести на урок!
Стихотворения Жуковского

НА КАНИКУЛАХ ЧИТАЙТЕ
комедию Грибоедова “Горе от ума”

Д.з. от 08.11 на вторник, 11.11
Внимательно прочитайте второе действие и письменно ответьте на вопросы:
РАСПИСАНИЕ с 05.10.14ВОПРОСЫ ПО КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»
1. Прочитайте 7-9 явления 2 действия. Почему Чацкий, умный человек, отказывается верить, что София влюблена в Молчалина?
дальше…2. Сопоставьте 11-е и 12-е явления – с кем Молчалин ведет себя искреннее: с Софией или с Лизой? Ответ обоснуйте текстом.

3. Влияет ли на отношения Чацкого к фамусовскому обществу холодность к нему со стороны Софии? Приведите примеры.

А судьи кто? (II,5)

В той комнате… (III,22)

Не образумлюсь… виноват… (IV,14)

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://3.bp.blogspot.com/-up1R2b3k320/WyBrU4c-CCI/AAAAAAAAKpw/sXIps501y6ISasL4-E8iL3TUm2UypLQCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%25A1%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2588%25D0%25BE%25D1%2582%2B2018-06-13%2B03_52_34.png”,”dek”:null,”next_page_url”:”http://litera865.blogspot.com/p/9_3026.html”,”url”:”http://litera865.blogspot.com/p/blog-page_1406.html”,”domain”:”litera865.blogspot.com”,”excerpt”:””,”word_count”:1669,”direction”:”ltr”,”total_pages”:2,”pages_rendered”:2}

Источник: http://litera865.blogspot.com/p/blog-page_1406.html

Право и общество
Добавить комментарий