Категории потребителей газа закон

Категории потребителей газа закон | Помощь Юриста

Категории потребителей газа закон

Апелляционный суд, отменяя решение суда, указал, что ответчик относится к коммунально-бытовым потребителям: газ приобретен обществом у поставщика для коммунально-бытовых потребностей (т. е.

расходуется на выработку и бесперебойное обеспечение тепловой энергией населения и объектов коммунально-бытовой сферы). В соответствии с пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.

1998 N 162 (далее — Правила), при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября — 1,1; с 16 сентября по 14 апреля — 1,5.

Аналитика аналитические обзоры

Внимание Вместе с тем вопрос о том, будут ли суды руководствоваться данным документом при квалификации потребителя в качестве «коммунально-бытового», является на сегодняшний день дискуссионным. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которые в п.

An error occurred

Предлагаем Вашему вниманию первую из опубликованных консультаций в выпуске газеты №9 за 2009г. Я зарегистрировал ООО «Юридическая консультация «Ваше право».

Арендовал помещение, провел отопление и подал заявление на поставку газа. Поставщик газа установил в договоре условие о применении повышающего коэффициента за перерасход газа.


Согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 05.02.98 № 162 «Правила поставки газа в РФ» такие правила не применяются к населению и коммунально-бытовым потребителям.

В нормативных документах не могу найти понятия «коммунально-бытового потребителя».

Мне говорят, что моя организация не подпадает под это понятие, поскольку оказывает юридические услуги. Однако я потребляю газ на коммунально-бытовые нужды, отопление офиса.

Собираюсь передавать спор на рассмотрение суда. Как доказать, что я коммунально-бытовой потребитель? Р. Антонюк, г.

Федеральный закон о газоснабжении в российской федерации

Таким образом, с 1 марта 2014 года, с вступлением в силу Правил подключения к сетям газораспределения, вводятся новые методы формирования платы за технологическое присоединение.

Как упоминалось ранее, ФСТ России было поручено в срок до 1 марта 2014 года утвердить Методику расчета размера платы.
Указанная методика в настоящее время не утверждена. Во второй половине февраля 2014 года ФСТ России был представлен проект Методики.

Следует отметить, что на практике утверждение такого рода документа может осуществляться в сроки, зачастую превышающие 6 месяцев.

Таким образом, в настоящее время складывается ситуация, при которой соответствующие органы тарифного регулирования будут вынуждены устанавливать плату за подключение к газовым сетям, не располагая при этом соответствующими методическими указаниями.

О газоснабжении в российской федерации (с изменениями на 26 июля 2017 года)

Шахты через сети ООО «Региональные коммунальные системы», а 4,9 % — населению через сети истца, поэтому ответчик является коммунально-бытовым потребителем и повышающие коэффициенты не подлежат применению при расчете стоимости услуг по транспортировке сверхдоговорного объема газа.

Однако, как следует из материалов дела, ответчик, используя поставляемый ему обществом «Ростовоблгаз» газ, вырабатывает тепловую энергию и поставляет ее ООО «Региональные коммунальные системы», которое, в свою очередь, самостоятельно реализует тепловую энергию конечным потребителям, в том числе коммунально-бытовым. Апелляционный суд не учел, что в материалах дела отсутствуют доказательства поставки электростанцией тепловой энергии непосредственно конечным коммунально-бытовым потребителям, а стороны не оспаривают, что доля газа, используемого ответчиком на данные цели, является незначительной.

Исполнение договора поставки газа, подаваемого через присоединенную сеть, для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданПри подаче газа через присоединенную сеть поставщик обязан обеспечить круглосуточную подачу газа надлежащего качества в месте передачи газа.

Критерии оценки качества газа и допустимые перерывы в подаче газа устанавливаются уполномоченным органом в сфере поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд.

Местом передачи газа, поставка которого осуществляется через присоединенную сеть, является граница присоединенной сети на вводе в жилой дом (часть жилого дома) или многоквартирный дом, если иное не установлено договором.

В случае невыполнения поставщиком обязательства, предусмотренного частью первой настоящей статьи, абонент вправе требовать соразмерного уменьшения платы за газ.

Источник: http://s-help.ru/kategorii-potrebitelej-gaza-zakon/

Категории потребителей природного газа

Категории потребителей газа закон

Бесплатная юридическая консультация:

Проблемы подключения объектов к энергетическим коммуникациям – будь то электро-, тепло- или газовые сети – остаются извечным «камнем преткновения». Разумеется, прежде всего, это связано с несовершенством законодательства в данной сфере.

30 декабря 2013 года правительством РФ принято постановление «Об утверждении правил подключения объектов капительного строительства к сетям газораспределения».

Как сказано в пояснительной записке к документу, «правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения строящихся (построенных, реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям.

Определяются существенные условия договора об осуществлении подключения к газораспределительным сетям.

Устанавливаются требования к выдаче технических условий для подключения к газораспределительным сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

Документом также вносятся изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021)».

Постановление разделяет всех потребителей газа на три категории. К первой из них относятся те, кто расходует не более 5 кубометров в час.

Это достаточно для «работы газоиспользующего оборудования в составе бытовой плиты и котла, которые обеспечивают проживание в частном доме площадью до 280 кв. м семьи из четырех человек».

Кроме того, в данную категорию вошли субъекты среднего и малого предпринимательства, использующие газ для коммерческой деятельности с расходом не более 15 кубометров в час. Для таких потребителей размер платы устанавливается в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.

Вторая категория объединила потребителей с максимальной мощностью газоиспользующего оборудования менее 500 кубометров газа в час. Третья – свыше 500 кубометров газа в час.

Плата для абонентов, относящихся ко второй группе, отныне определяется на основании стандартизированных тарифных ставок.

Потребители же третьей категории будут платить исходя из индивидуального проекта по техприсоединению.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://po-energoresurs.ru/news/63/tri-kategorii-potrebitelei-gaza

Категории потребителей и режимы потребления газа

В промышленности газ используют как сырье, в производственно-отопительных котельных, вырабатывающих тепло, на технологические нужды, а также для отопления и вентиляции зданий и для промышленных печей. Режим потребления газа промышленными предприятиями в основном зависит от характера технологического процесса.

Наиболее равномерно потребляют газ те крупные предприятия, где технологический процесс протекает непрерывно. Неравномерность потребления газа котельными зависит от соотношения тепла, идущего на отопление и вентиляцию, и тепла, расходуемого на технологические процессы.

Первая статья расхода характеризуется значительной неравномерностью, а расходы по второй статье более равномерны. Но и в этом случае летом наблюдается снижение потребления вследствие повышения температур наружного воздуха и воды, а также сезонного сокращения производства.

Промышленные печи потребляют газ в течение года более равномерно, чем котельные. [10,11]

Режим потребления газа на отопление и вентиляцию зданий зависит от климатических условий того района, где расположен город или промышленный узел. Количество потребляемого газа определяется нужной температурой. Отопительную нагрузку рассчитывают по формуле

где Q – количество газа, расходуемого на отопление и вентиляцию зданий в течение периода n; с – постоянная величина; – внутренняя температура; – наружная температура, средняя для периода n; n – число часов или суток состояния температуры .

Внутреннюю температуру принимают постоянной и равной 18¸20 0 С. Средние температуры наружного воздуха определяют по климатологическим данным, которые получены в результате многолетних наблюдений (СНиП).

Месячные расходы в процентах от годового расхода рассчитывают по формуле

где tср.м – среднемесячные температуры; – число отопительных дней в месяце.

Бесплатная юридическая консультация:

Расчет годового потребления проводят по нормам. Большинство факторов, от которых зависит годовое потребление газа, трудно поддается точному учету, поэтому нормы расхода газа представляют собой средние величины, полученные на основе эксплуатации систем газоснабжения.

Номинальные расходы газа газовыми приборами коммунально-бытового назначения и нормы расхода газа на хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды даны в табл. 5.1. Нормы расхода газа для потребителей, не перечисленных в табл. 5.

1, следует принимать по нормам расхода других видов топлива или по данным фактического расхода используемого топлива с учетом КПД при переходе на газовое топливо. При составлении проектов генеральных планов городов и других населенных пунктов допускается принимать укрупненные показатели потребления газа (в м 3 /год на 1 чел.

) при теплоте сгорания газа 34 МДж/м 3 : при горячем водоснабжении централизованного горячего водоснабжения – 100; при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей – 250; при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения – 125 (165 в сельской местности). [2]

Источник: http://studopedia.ru/7_24439_kategorii-potrebiteley-i-rezhimi-potrebleniya-gaza.html

Источник: http://dr-alisa.ru/kategorii-potrebitelej-prirodnogo-gaza/

Закон о газоснабжении в Российской Федерации

Категории потребителей газа закон

Правильное планирование и регулирование потребления, поставок и транспортировки ресурсов населению — залог развития экономики страны.

Для каждой отдельной отрасли существует Федеральный закон, согласно которому действуют основы и принципы предоставления ресурса населению.

Для газоснабжения был принят Федеральный закон номер 69, в котором описаны правоотношения участников сделок, принципы и процессы работы с таким опасным ресурсом, как газ.

Описание 69 ФЗ

Закон о газификации населения был принят Государственной Думой 12 марта 1999 года, а одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон о газоснабжении в РФ содержит 10 глав и 35 статей.

Этот закон регулирует и контролирует все возникающие экономические и организационные правоотношения при осуществлении деятельности по газоснабжению населения России.

Также закон принят для развития эффективности и удовлетворения потребности Российской Федерации в стратегических запасах ресурсов.

Краткое содержание Федерального закона номер 69 о газоснабжении:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и сфере регулирования настоящего закона. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую сферу;
  • В главе второй описаны основы действий и мер в области регулирования газоснабжения. Перечислены принципы и вектор развития политики в настоящей сфере деятельности. Дан список категорий и видов систем снабжения газом. Оформлена информация о едином реестре, куда вносятся сведения о тратах ресурсов. Описаны также системы, относящиеся к разным регионам Российской Федерации, а также описано каким образом происходит распределение количества ресурсов на разные регионы. Дан список полномочий, функций, прав и обязанностей сотрудников гос. органов в настоящей области деятельности;
  • В главе номер три дана информация об особенностях и основных принципах использования и добычи ресурсов на месторождениях газа. Перечислены процессы и основания, по которым месторождения ресурсов газа относят к государственным объектам. Также описан процесс и нюансы предоставления такого вида объектов лицам для временного использования;
  • В г. четыре перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы, по которым развивается и улучшается система газоснабжения. Дан список полномочий, прав и обязанностей, функций органов и организаций, управляющих Единой системой газоснабжения. Описан принцип неделимости системы. Оформлена информация об акциях организации, управляющей Единой системой, способы использования акций, торги и оборот ценными бумагами;
  • В пятой г. перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы развития и улучшения эффективности внутреннего рынка газовых ресурсов в России. Написано по каким принципам и основам был создан единый по всей России рынок газа. Перечислены принципы и меры развития газификации, улучшения способов транспортировки и поставки ресурса, а также меры по улучшению качества поставляемого газа;
  • В шестой описаны основоположения правоотношений в области газоснабжения. Перечислены принципы, по которым оформляются цены в описываемой области. Оформлена информация о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для перевозки и транспортировки ресурсов. Также даны сведения о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для распределения газа в различные области. Описаны гарантии для населения о правах нуждающихся и малоимущих семей в получении газа и его оплате. Описаны гарантии оплаты всего полученного и поставленного газа согласно документации;
  • В седьмой оформлена система антимонопольных мер в настоящей сфере. Перечислены и подробно описаны правила, которым обязаны следовать предоставляющие и распределяющие газ организации. Оформлена информация о способах получения доступа организациями к единым сетям;
  • В восьмой главе описаны правоотношения между организациями, регулирующими газоснабжение и организациями, контролирующими другие отрасли экономики. Оформлена информация об предоставлении и использовании земель, на которых находятся объекты подачи ресурсов газа. Перечислены и описаны способы и нюансы правоотношений между организациями газоснабжения и организациями электроснабжения;
  • В главе девятой оформлена информация о мерах и способах промышленной безопасности на объектах и при транспортировке газа. Перечислены нормативы, контролирующие безопасность газоснабжения. Описаны аналитические системы и порядок прогнозирования аварийных ситуаций и чрезвычайных случаев, а также меры по противодействию и предотвращению таких ситуаций. Оформлена информация о способах и действиях, а также об оснащении специальной техникой промышленных зон. Описаны способы и формы предоставления отчетов и учет деятельности сотрудников транспортных и обеспечивающих отделов;
  • В главе номер десять предоставлены заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

Настоящую область регулирует не только ФЗ 69, но и другие акты и законы, такие как Гражданский кодекс РФ, ФЗ о континентальных шельфах, ФЗ о недрах и ФЗ об естественных монополиях.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон номер 69 о газоснабжении населения РФ были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно этим изменениям, ст.

26 закона о газоснабжении в РФ утратила силу. В этой статье был оформлен список правил антимонопольных мер для организаций, регулирующих описываемую область.

Правила были изменены и перенесены в Федеральный закон о естественных монополиях.

В ст. 25 ФЗ о газоснабжении в РФ оформлены правила и обязанности потребителей об оплате полученных ресурсов.

В статье написано, что поставщик газа и его потребитель устанавливают соглашение о том, что после перевозки и получения для использования ресурса клиент обязан оплатить полную стоимость газа согласно принятому и указанному тарифу.

Последние изменения в эту статью были внесены 3 ноября 2015 года. В случае, если получатель ресурса не оплачивает в необходимый срок услуги, а также за ним числится долг, он будет нести ответственность согласно законодательству РФ и лицу перестают поставлять газ.

Однако существуют исключения. Если оплата была просрочена не отключаемыми потребителями, финансирование которых происходит за счет бюджета государства, ответственность за оплату долга переходит на гос. заказчиков, оформляющих и осуществляющих закупку.

Также читайте: ФЗ 25 в новой редакции. Подробнее здесь:

Скачать закон о газоснабжении в РФ

Газоснабжение населения — важный и сложный аспект предоставления гражданам и организациям ресурсов, а также часть регулирования экономикой и рынком государства.

Именно согласно этим причинам государству необходим способ регулирования и контроля над процессами и правоотношениями всех участников сделок. Для решения возникающих конфликтных ситуаций, граждане могут обратиться к тексту описываемого закона.

В законе перечислены полномочия и функции сотрудников различных организаций в области газоснабжения.

Скачать Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-gazosnabzhenii/

Право и общество
Добавить комментарий