Одноименная продукция по 223 фз

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ (прямая закупка)

Одноименная продукция по 223 фз

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров.

Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика.

Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности. Главное, знать особенности такой процедуры.

Особенности прямой закупки

Закупка у единственного поставщика относится к разряду неконкурентных. Заказчик обязан заранее разработать методику проведения такой процедуры. Все правила прописываются в документации. Это следует из части 3 статьи 3 223-ФЗ. Документ размещается на официальном сайте для всеобщего обозрения. 

В документации может быть прописан общий подход к проведению такого вида закупки. При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта.

Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки. Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур.

Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.

Основные случаи проведения прямой закупки

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:

  1. При небольшой стоимости закупаемых товаров или услуг. Законодательно эта сумма не установлена. Чаще всего ее определяют на уровне 100 000 рублей. Для организаторов, чей годовой объем выручки превышает 5 миллиардов рублей, эта сумма увеличивается до 500 000 рублей.
  2. Если проводится закупка товаров или услуг, которые имеет право предоставлять только одна компания. Например, приобретение услуг организаций, относящихся к естественным монополиям.
  3. Когда организуется закупка товаров, на которые эксклюзивные права имеются только у одной компании. Это касается и услуг водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и тому подобное.
  4. Если закупка связана с чрезвычайными обстоятельствами, аварийными ситуациями, опасностью для жизни людей. При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.
  5. Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
  6. При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
  7. Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.

Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

Как проводится закупка

Перед проведением закупки по такой методике, заказчик должен разработать закупочную документацию, которую следует опубликовать в ЕИС. Там же должен быть размещен и план закупок. Отражать в нем прямые закупки нужно только в том случае, если стоимость каждой из них превышает 100 000 рублей.

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупкиРегламентированный срокОснование
Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИСВ соответствии с положением о закупкахЧасть 5 статьи 4
Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информацииПорядок определяется положением о закупке конкретного заказчика
Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документацииНе более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решенияЧасть 11 статьи 4
Публикация разъяснений извещения, договора или иных документовВ трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъясненийЧасть 11 статьи 4

Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги. Он не требует длительной подготовки и особых затрат. При этом риски того, что поставщик откажется исполнять свои обязательства или качество его работы заказчика не устроит минимален.

Но при этом такая методика полностью исключает наличие конкуренции, что в свою очередь может приводить к приобретению товаров не по самым выгодным ценам.

Поэтому каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, должен самостоятельно определить для себя необходимость проведения такой процедуры и разработать соответствующий регламент.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/153-zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-223-fz

Одноименная продукция по 223 фз | Помощь Юриста

Одноименная продукция по 223 фз

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей.

Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.

Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты).

Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

Закупка одноименных товаров, которые уже ранее приобретались по 223-фз

  • По условиям договора расходование средств происходит в согласии с определенным порядком (который установило государство или инвестор).
  • Если продуктом, который будет закуплен, выступает интеллектуальная собственность поставщика.
  • Заказчик испытывает острую необходимость в покупке конкретного продукта и не считает целесообразным проводить конкурентную закупку.
  • Когда инициатором сделки становится компания (заказчик, или поставщик), руководители которых не стали рассматривать конкурентные варианты.
  • В том случае, когда в ходе аукциона организатором принято только одно заявление или всего один из кандидатов был утвержден в качестве участника.
  • Предмет поставки необходим учреждению, относящемуся к уголовно-исполнительной системе.
  • Нетипичной становится ситуация, при которой аукционные торги идут с участием единственного поставщика.

Закупки до 100 тр, по 223 фз

Важно Субъекты неконкурентной закупки имеют право осуществить сделку только после того, как контрольный орган получит, рассмотрит и одобрит обоснования, изложенные в документации.

Для чего нужна публикация информации о сделке Законодательство требует от заказчика размещения специального документа (извещения о закупке) в открытом доступе. Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой.

Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным.

Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.

Форум института госзакупок (москва)

Осуществляется оказание услуг энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии, услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

5) Осуществляется закупка услуг связи. Не все услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий.

6) Существует срочная потребность в продукции, а проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика.

7) Предыдущий договор расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств. 8) Заключается договор аренды недвижимого имущества. 9) Осуществляется оплата нотариальных действий.

Можно ли по 223-фз все закупать у единственного поставщика? 

Срочная закупка может быть осуществлена, но при этом в отчете будут присутствовать данные о том, какое количество новых компьютеров будет куплено (столько же, сколько пострадало от неисправности), по какой цене и в какую сумму обойдется их доставка, установка и настройка.

Как определяют стоимость контракта Цена закупки должна быть правильно рассчитана и обоснована, этот процесс отражается в соответствующем документе.
Зачастую цена определяется так же, как и при проведении конкурентной закупки: методом сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, проектно-сметным или затратным методом.

Законодательством предусмотрено исключение:

  1. Закупка с целью обеспечения гособоронзаказа.
  2. Ситуация, когда объектом торга становится экономжилье.

В этих случаях стоимость формируется под влиянием других факторов.

Малые закупки по 223-фз

Закупка у единственного поставщика: отчет-обоснование Для того чтобы доказать законность причин, которые привели к сотрудничеству с одним исполнителем, руководитель или уполномоченное лицо предприятия-заказчика составляет и подает в контролирующий орган отчет. 44-ФЗ «О закупках» не содержит указание о форме и детальном содержании этого документа, поэтому зачастую он отражает следующие данные:

  • Код, присвоенный закупке.
  • Кто выступает заказчиком.
  • Пункт о том, что данная закупка является вынужденной или оправданной по ряду причин (указание обоснований).
  • Наиболее важные тезисы: что, в каком количестве и почему планируют покупать. Также важны цена и срок выполнения контракта.

Одноименная продукция по 223 фз

Прямая закупка Закупка у единственного поставщика (неконкурентная закупка) — это один из возможных способов закупки, который заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке. Положение о закупке регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.


Внимание В положении о закупке заказчик устанавливает способы закупки, порядок их подготовки и проведения.

В целом, закупка у единственного поставщика (ЕП) это такой способ закупки, при котором не проводится конкурентный отбор (конкурентные процедуры), закупка проводится с минимальным мониторингом рынка.

Возможное (наилучшее) определение такой закупки в Положении о закупке: «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – это способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному поставщику, либо принимается предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения иных предложений».

Одноименная продукция по 223 ap

Конкурентную закупку заказчик может продлить (должно быть предусмотрено в положении).

Если даже после продления нет заявок, то в положении о закупках нужно прописать несколько возможностей: Провести процедуру повторно; Отказаться от проведения процедуры закупки; Провести закупку у единственного поставщика.

Предусмотреть в положении порядок согласования таких закупок (на основании протокола закупочной комиссии, по решению руководителя или другого уполномоченного лица и т.д.).

3) Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Источник: http://s-help.ru/odnoimennaya-produktsiya-po-223-fz/

Одноименность по 223 фз

Одноименная продукция по 223 фз
Бесплатная юридическая консультация:

Закупка одноименных (однородных) товаров по Закону N 223-ФЗ

Закон N 223-ФЗ устанавливает лишь общие принципы проведения закупок товаров, работ, услуг и основные требования, предъявляемые к закупочным процедурам.

Этот Закон не устанавливает перечня способов закупки и условий их применения, все эти положения регулируются положением о закупке, утверждаемым самим заказчиком (ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

В том числе, Закон N 223-ФЗ никак не регулирует возможности применения тех или иных способов для закупки одноименных (однородных) товаров, работ, услуг, в частности, не содержит каких-либо ограничений по сумме, на которую они могут приобретаться в течение того или иного периода.

Равным образом Закон N 223-ФЗ не регулирует формирование предмета закупки (предмета договора, заключаемого по итогам закупочной процедуры). Определенные ограничения вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.

2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, которая распространяется на все закупки, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ в силу ч. 5 той же статьи (по смыслу данных норм — на все закупки, осуществляемые конкурентными способами). Запрета же на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких работ законодательство не содержит.

В то же время, по нашему мнению, нельзя исключать возникновения конфликтной ситуации в связи с «дроблением предмета закупки». Схожий термин («необоснованное дробление заказов») появился в период действия Федерального закона от 21.07.

2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) в связи с установленными рядом его норм ограничениями на приобретение одноименных товаров, работ, услуг по итогам запроса котировок, размещения заказа у единственного контрагента в течение одного квартала определенными суммами (ч. 3 ст. 42, п.п. 14 и 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). Как раз в отношении одной из норм, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11 было указано, что она «направлена на пресечение искусственного разделения (дробления) единого заказа на группу однородных» с целью отказа от проведения торгов. Формально «необоснованное дробление заказа» было возможно квалифицировать только в отношении формирования контрактов, заключаемых именно субъектами, руководствующимися Законом N 94-ФЗ, и только во время действия указанных норм этого Закона.

Бесплатная юридическая консультация:

Однако, по нашему мнению, существует возможность обжалования схожих действий заказчика, руководствующегося нормами Закона N 223-ФЗ, фактически направленных на несоблюдение норм утвержденного им положения. Из ч. 2 ст.

2 Закона N 223-ФЗ, определяющего положение о закупке как правовой акт, следует, что исполнение норм положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе (далее — ЕИС) заказчиком, обязательно для него. Соответственно, выбор способа закупки в любой ситуации зависит от содержания положения о закупке.

И в том случае, например, если положением закупки возможность применения закупки у единственного контрагента или проведения какого-либо способа закупки ограничена ценой (начальной (максимальной) ценой договора, разделение предмета закупки на предметы разных договоров может производиться для избежания необходимости проведения конкурентного способа закупки или более сложного (более длительного) конкурентного способа. В таком случае, по нашему мнению, такие действия заказчика могут быть обжалованы участниками закупки в судебном порядке на основании ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Это возможно, например, через требование признать ряд договоров, приобретаемые по которым товары, работы, услуги технически и (или) функционально дополняют друг друга, притворными сделками, прикрывающими другую сделку, направленную на выполнение всего комплекса работ, оказания всего комплекса услуг, поставки всего комплекта товаров, необходимых для определенной цели (например, монтаж комплекса оборудования) (п. 2 ст. 170 ГК РФ). При этом, заметим, технически и (или) функционально дополняющие друг друга товары, работы, услуги не обязательно должны быть одноименными (однородными).

В любом случае, безусловно, окончательно вопрос о «необоснованном дроблении предмета закупки» в случае возникновения конфликта может быть решен только судом, исходя из обстоятельств конкретного дела.

Представляется, что, например, договоры на выполнение одноименных (однородных) работ на разных объектах, на приобретение одноименных (однородных) товаров для комплектации или обеспечения работы различных единиц оборудования и тому подобные закупки, обуславливаемые технологическими условиями удовлетворения фактически сложившихся нужд заказчика, не могут быть признаны притворными. И в любом случае необходимо будет учитывать нормы положения о закупке, в том числе регулирующие формирование предмета договора, если таковые имеются.

Правоприменительной практики по данному вопросу нам найти не удалось.

Источник: http://base.garant.ru//

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Текущее время: 25 дек 2018, 15:24
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Re: Одноименность

Сообщение Антуан » 11 окт 2013, 14:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://roszakupki.ru/forum/viewtopic.php?t=10831

Юрист ТРГ » 15 июн 2012, 12:34

Вопросы: одноименность по 223-ФЗ

olga_m_a » 08 ноя 2012, 15:02

Источник: http://forum.gov-zakupki.ru/topic5816.html

Закупки до 100 тр, по 223 ФЗ

Имеются ли ограничения для заказчика по 223 фз, для закупки одноименных товаров выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму менее 100 тыс. руб., по периоду (месяц, квартал, год) таких закупок у единственного поставщика?

Например что бы не проводить торги разбить один договор стоимостью 300 тр, на 3 договора по 100 тр. в одном месяце.

Если будет проверка ФАС, она будет эти договора объединять в один?

Бесплатная юридическая консультация:

Если есть ограничения, сделайте ссылку на правовой акт или разъяснение.

Уточнение клиента

В приложении положение о закупках. Скажите мы не переборщили в п 2.11 положения о случаях закупки у единственного поставщика?

22 Июня 2015, 15:31

Ответы юристов (16)

Здравствуйте, Андрей. 223-ФЗ рамочный Закон. Все устанавливается положением о закупках заказчика. Если положением установлено, в таком случае будут ограничения.

Есть вопрос к юристу?

Таких ограничений нет, если они не установлены вашим положением о закупках.

Согласно ст.2 223-ФЗ 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 3.

Положение о закупке утверждается: 1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; 2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; 3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение; 4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; 5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества; 6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Если закупка без проведения аукциона возможна согласно вашего положения, то нарушений тут нет.

Однако имейте ввиду положения нижеуказанной статьи.

Бесплатная юридическая консультация:

Согласно ст.3 указанного ФЗ 1.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Можете выложить положение вашей организации о закупках по 223-ФЗ?

да, это возможно

В отношении разделения по товарным группам при заключении договоров до 100 тысяч рублей Закон 223-ФЗ не предусматривает каких – либо обязательных требований.

Если будет проверка ФАС, она будет эти договора объединять в один? Андрей

нет, т.к. в этом случае сумма договора будет превышать сумму 100 тр и будет нарушение, в этом сдучае при сумме более 100 тр необходимо будет проводить

Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте!

Источник: http://Flagman-sklad.ru/odnoimennost-po-223-fz/

Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия

Одноименная продукция по 223 фз

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Запись вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте. 

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Рекомендуем вебинар «Ужесточение позиции ФАС по применению 223-ФЗ. Курс на сближение с 44-ФЗ», ведущая — Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ.

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

Как правильно разработать Положение о закупках по 223-ФЗ (запись вебинара)

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков).

Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1439

Одноименные товары по 223 ФЗ

Одноименная продукция по 223 фз

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Закон № 223-ФЗ не ограничивает Заказчика в части осуществления закупок в течение какого-либо периода или «одноименности» товаров, работ, услуг.

Если это не противоречит Положению о закупке Заказчика, то, считаем, он вправе заключать «прямые» договоры (с единственным поставщиком), в том числе на товары, работы, услуги, которые уже закупались по итогам конкурентных процедур, если в них появилась необходимость.

Основаниями проведения неконкурентной закупки являются лишь прямо предусмотренные положением о закупке случаи. Необоснованная закупка у единственного поставщика может рассматриваться антимонопольным ведомством как предоставление преимущественных условий для участия, что, в свою очередь, является нарушением положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Внимание:

Необоснованная закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) трактуется и как нарушение Закона № 223-ФЗ.

Требование об обоснованности закупки у единственного поставщика можно соотнести и с нормой ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), устанавливающей в качестве одного из принципов закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц целевое и экономически эффективное расходование средств и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Ведь именно конкурентная закупка по своей сути призвана удовлетворить потребности наилучшим образом по наилучшей из предложенных цене. В случае признания заказчика нарушившим принципы Закона № 223-ФЗ антимонопольный орган вправе выдать предписание об отмене результатов процедуры.

Минимизировать риск подобных претензий со стороны антимонопольной службы поможет фиксация в положении о закупках товаров, работ, услуг исчерпывающего перечня оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и экономическая целесообразность каждого из этих оснований.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Единственный поставщик по 223 ФЗ: кто он

Для того чтобы проводить закупки по 223 Федеральному закону, предприятию необходимо разработать собственное Положение о закупках, утвердить его и опубликовать в оговоренные сроки.

Если вы желаете в дальнейшем иметь возможность работать с единственным поставщиком по части контрактов, то этот аспект необходимо тщательно прописать в своем Положении.

Но сделать это нужно таким образом, чтобы у проверяющих органов не возникало никаких к вам вопросов.

Примерный перечень оснований для услуг единственного поставщика может быть следующим:

  • Закупки услуг, товаров или работ на сумму не более 30%
  • Возникновение форс-мажорных обстоятельств, требующих экстренного проведения закупки и не дающих времени на реализацию нормативной тендерной процедуры
  • Дополнительная закупка товаров при наличии договора с поставщиком, предоставляющим соответствующие услуги и отсутствие необходимости искать другого
  • Несостоявшийся тендер и отсутствие времени на его новую организацию
  • Поставки товаров или услуг от поставщиков-монополистов – имеются в виду естественные монополии
  • Заключение договоров на тепло-, газо-, электро, водоснабжение
  • Закупки, связанные с обеспечением мобилизационной деятельности РФ
  • Заключение договоров, связанных с профессиональной подготовкой, командировками и наймом операторов электронных площадок
  • Заключение договоров гражданско-правового характера.

Правила закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ

Основной регулирующий документ для заказчиков по 223-ФЗ это положение о закупках. Это внутренний документ организации, утвержденный ее руководителем.

Федеральные органы власти, выступающие в роли учредителей бюджетных и автономных учреждений, вправе подготовить типовое положение, которое возьмут за основу подведомственные организации. В типовом документе можно прописать все случаи, когда допустимы закупки у единственного поставщика, потому что большинство договоров по 223-ФЗ заключается с применением неконкурентных способов.

Перечень типовых положений о закупках товаров, работ, услуг по 223-ФЗ в Системе ГосфинансыВ перечне приведены отраслевые типовые положения и региональные. Выберите в перечне подходящее типовое положение и используйте как образец.

При составлении положения нужно прописать и правила проведения сделок на сумму менее 100 тысяч рублей. Учитывая, что закон делает некоторые послабления в отношении подобных сделок, возникает соблазн дробления крупных закупок на более мелкие.

В ходе проверки ФАС может признать ряд контрактов, по которым закупаются товары, работы и услуги, дополняющие друг друга, притворными сделками. Они прикрывают реальную крупную операцию по приобретению комплекта товаров, предназначенных для одной цели.

Например, для сборки, монтажа и установки единого объекта медицинского оборудования. При этом товары не обязательно должны быть одноименными.

На основании п. 9 ст. 3 223-ФЗ участники сделки имеют право подать на заказчика в суд, если они считают, что он нарушает закон. Необоснованное дробление может стать причиной такого обращения. Как обжаловать действия заказчика, смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Включать ли в план закупок по 223-ФЗ закупки до 100 тыс. рублей

В п.15 гл. 4 закона утверждается, что заказчик вправе не размещать в плане позиции, сумма по которым менее 100 тыс. руб. Если годовая выручка организации более 5 млрд. рублей, то можно не включать сведения о покупках до 500 тыс. руб. При этом не предъявляются требования по количеству таких контрактов за год.

Формирование плана осуществляется на основании Постановления Правительства от 17.09.2012 года № 932. План должен иметь поквартальную или помесячную разбивку и включать в себя следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • порядковый номер;
  • предмет договора с указанием кодов по ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • требуемые технические, эксплуатационные, функциональные характеристики предмета договора;
  • единицы измерения;
  • объем в натуральном выражении;
  • регион поставки по ОКАТО;
  • начальная цена;
  • дата размещения извещения;
  • срок исполнения;
  • способ закупки;
  • сведения о проведении торгов с участием только объектов малого и среднего предпринимательства;
  • данные об отнесении закупаемой продукции к разряду инновационной или высокотехнологичной.

План на будущий год размещается в единой информационной системе до 31 декабря текущего. Каждое внесенное изменение так же должно публиковаться в ЕИС. В письме Минэкономразвития России от 22.05.2015 года № ОГ-Д28-7458 утверждается, что, если у учреждения сделки за год не превышают 100 тыс. руб., оно может разместить пустой план, в котором не заполнено ни одной строки.

Помимо ежегодного, существует еще план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, который составляется на период от 5 до 7 лет.

Если приобретение подобных товаров планируется только на небольшие суммы (например, лекарственные средства), заказчику не придется включать в план закупки до 100 тыс.

То же самое письмо Минэкономразвития, о котором говорится выше, разъясняет, что и в этом случае в системе можно разместить пустой 5-7 летний план.

Порядок проведения закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, создают собственный регламент проведения малых закупок. Заказчику необходимо:

  1. Направить предложение о сделке конкретному поставщику или исполнителю.
  2. Получить согласие и оформить договор.

Заключите договор с победителем закупки или с единственным поставщиком. Из рекомендации Системы Госфинансы узнаете, в какие сроки заключать договор, что прописать в условиях, какие правила предусмотреть в положении о закупке.

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 года создан единый агрегатор, на котором размещаются данные о поставщиках и исполнителях, а также сведения об их товарах и услугах. Получатели средств федерального бюджета должны выбирать единственных поставщиков из представленного на агрегаторе перечня:

Источник: https://ecoafisha.ru/odnoimennye-tovary-po-223-fz/

Право и общество
Добавить комментарий