Порядок ликвидации казенного предприятия рф

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

Порядок ликвидации казенного предприятия рф

Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую. Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы. Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение.

Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности. Это относится как к частному сектору, так и к государственному или коллективному.

Хозяйственная деятельность с использованием муниципальной собственности способствует пополнению бюджета и в то же время является средством государственного управления экономикой.

Такого рода деятельность проводят юридические лица государственной формы собственности, имеющие унитарную форму.

Основы деятельности

Свою деятельность  унитарная структура проводит на основании Устава.

С введением в силу ФЗ № 161 от 14 ноября 2002, такое предприятие не имеет права на создание другого унитарного юридического лица, передавая ему имущество, находящееся под его управлением. Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения.

К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства.

Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение.

В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц:

  1. Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями. Созданное таким образом предприятие может использовать и распоряжаться закрепленным за ним имуществом для ведения хоздеятельности, но не может передавать его третьим лицам, предоставлять в лизинг, отдавать как залоговое имущество и тому подобное не имея согласия от собственника на такие действия. Также собственник назначает руководящий состав этого юридического лица, принимает резолюцию о его реорганизации, переформировании, ликвидации, определяет принципы и цели деятельности.

    Собственник организации такого типа имеет право на некоторую долю его прибыли, в то же время он не несет никакой ответственности за долги унитарного субъекта.

    Юридическое лицо с правом хозяйственного ведения единолично отвечает по возникшим долгам всей собственностью.

  2. Унитарная организация, в основе которой лежит оперативное управление, создается на основании Постановления Российского правительства. Имущество такого предприятия, соответственно находится в федеральной собственности. Предприятие, созданное на праве оперативного ведения, может называться также казенным федеральным предприятием. Имущество, которое передается в его распоряжение, не может быть отчуждено без получения согласия на эти действия собственника.

Изготовленная продукция или услуги казенного предприятия могут реализовываться им самостоятельно или на усмотрение собственника, если это определено на законодательном уровне, но полученные доходы распределяются в порядке, установленном Правительством РФ. Также собственник решает и определяет все правовые и организационные вопросы в деятельности предприятия начиная с назначения руководителя, заканчивая решением о ликвидации структуры.

Правительство РФ несет ответственность по выданным гарантиям казенного предприятия в случае, если имущества последнего будет недостаточно для их обеспечения.

Унитарное предприятие независимо от формы передачи ему имущества не отвечает по обязательствам, которые брал на себя его собственник.

Определение

Унитарный субъект хозяйственной деятельности — это юридическое лицо, наделенное особым статусом. Несмотря на то, что это коммерческая организация, ее нельзя причислить ни к товариществам, ни к каким-либо другим хозобществам. отличительная черта унитарного образования от обычного юридического лица – это отсутствие права собственности на активы, которые за ней закреплены.

Оно не может быть отчуждено или разделено на доли.

В соответствии со 113 статьей Гражданского Кодекса унитарным субъектом называется юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, не обладающий правом собственности на активы, которые были вверены ему для проведения этой деятельности. Это же определение дается в ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ст. 2.

Законодательство

Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

Для унитарного предприятия главными руководящими актами являются Гражданский кодекс и вышеуказанный закон о деятельности унитарных предприятий.

Также проведение каких-либо закупок унитарными предприятиями производятся в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года №44, который был принят вместо ФЗ № №94 от 21 июля 2005 года.

В условиях развития экономики унитарные предприятия все чаще оказываются нерентабельными, а еще чаще неконкурентоспособными. И это становится веским основанием для начала процесса их полной ликвидации. При этом передача обязательств и прав третьим лицам на правах правоприемничества не предусмотрена.

Инициаторы

Инициаторами ликвидации унитарного субъекта могут выступать:

  • собственник предприятия;
  • суд.

Основания

Причиной для ликвидации унитарного государственного субъекта служит принятое решение собственника.

Такое решение может быть принято из-за:

  • потери интереса собственника к хозяйственной деятельности предприятия;
  • низкой рентабельности или убыточности;
  • достижения поставленной цели;
  • окончания действия договорных отношений и нежелания их продлевать.

Ликвидация предприятия в соответствии с судебным решением возможно в следующих случаях:

  • Организация предприятия была проведена с грубыми законодательными нарушениями, устранить которые не представляется возможным.
  • Хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась без лицензии или другого разрешительного документа.
  • При осуществлении деятельности допускались неоднократные нарушения правовых актов.
  • Предприятие осуществляло противозаконную деятельность.
  • Существуют другие причины для ликвидации, оговоренные в ГК РФ.

Способы

ГК РФ определены следующие способы прекращения унитарного субъекта:

  • добровольная;
  • принудительная;
  • банкротство.

Добровольная

Уставом унитарного предприятия предусматривается исключительно добровольная ликвидация организации, которая может быть проведена на основании постановления собственника имущества.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Создается ликвидационная комиссия, в составе, который определяется собственником, назначается ее председатель. С этого момента комиссия осуществляет полное руководство делами субъекта, подлежащего ликвидации.
  2. Определяется процедура ликвидации и сроки ее проведения.
  3. Устанавливается способ, которым будут оповещены кредиторы о предстоящей ликвидации.
  4. В трехдневный срок комиссия должна внести сведения в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. Этот срок определен Федеральным законом 129-ФЗ ст.20.

Вместе с уведомлением, оформленным по форме Р15001, подаются:

  • Решение собственника о ликвидации;
  • данные о ликвидационной комиссии;
  • в случае, если сведения подает представитель ликвидатора, доверенность на право проведения этой деятельности.

Также информация о ликвидации предприятия должна быть опубликована в «Вестнике государственной регистрации», где указываются юридические реквизиты предприятия, сообщается о ликвидации, с указанием даты вынесения постановления и кем оно было принято, а также определяется срок предъявления претензий от кредиторов.

После решения всех проблемных вопросов, устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, передачи имущества, увольнения персонала, закрытия счета в банке проводится проверка ФНС.

После чего в регистрационный орган должны быть предоставлены:

  • Заявление о госрегистрации по форме Р16001.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Ликвидационный баланс

Принудительная

Прекратить работу унитарное предприятие может не только по собственной инициативе, но и по решению государственных органов.

Этот способ применяется при наличии решения суда о прекращении унитарной организации как юридического лица.

Судом определяется промежуток времени, в течение которого решение должно быть выполнено. Если сроки не соблюдены и ликвидация не произведена, то суд самостоятельно назначает ликвидатора, на которого возлагаются обязанности по ликвидации субъекта.

Источник: http://k-p-a.ru/poryadok-likvidatsii-mup-poshagovaya-instruktsiya/

Порядок ликвидации бюджетных учреждений

Порядок ликвидации казенного предприятия рф

: 05 сентября 2018

Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета. Тратить их на те предприятия, которые просто не справляются с поставленными задачами, нецелесообразно. Поэтому проводятся их проверки на предмет эффективности с последующим, при необходимости, закрытием.

Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации. Все эти действия предполагают определённый порядок действий.

Законы, регулирующие ликвидацию бюджетного учреждения

Ликвидация организации производится в соответствии с федеральным законодательством. В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части. Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

По каким причинам может проводиться упразднение?

Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

  • Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  • Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  • Совершение уголовных преступлений;
  • Дефолт;
  • Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  • Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  • Судебные постановления.

В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами. Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются. Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

Сложнее всего закрыть образовательное учреждение.

Общий порядок мероприятия регулирует законодательство. В конкретных случаях условия процедуры могут варьироваться в зависимости от правового статуса организации, наличия у неё задолженностей. Рассмотрим подробно порядок проведения со всеми основными этапами.

Принятие решения

Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта. Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

  • Решение совета города или администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  • Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  • Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  • Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

  • Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
  • Дата и сроки осуществления упразднения;
  • Формирование комитета, который будет вести мероприятие. Потребоваться указать ФИО его председателя;
  • Источник финансирования государственного объекта;
  • Список органов, которым будут переданы права, обязанности и активы упразднённого казённого объекта.

Требуется также постановление о закрытии, включающее в себя следующие пункты:

  • Причины упразднения организации;
  • Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
  • План действий по осуществлению закрытия.

Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение. Например, если это школа, должны быть представлены документы, свидетельствующие о том, что ближайшая школа находится на расстоянии, не превышающем 4 км, и подобная процедура не может проводиться во время учебного года.

Комиссия по проведению упразднения

После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия. В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

Комиссия не может включать:

  • Должностных лиц;
  • Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.

Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

  • На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
  • Представление интересов государственного органа в суде;
  • Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
  • Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
  • Публикация решения об упразднении в СМИ;
  • Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.

Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

Составление промежуточного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий.

Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить.

Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

С целью формирования баланса производятся следующие действия:

  • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
  • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
  • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

  • Решение главного распорядителя;
  • Итоги осуществлённой инвентаризации;
  • Решение сформированной комиссии.

Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

  • Закончился срок исковой давности;
  • Задолженность не может быть покрыта;
  • Непогашение долга подтверждено государственным актом;
  • Должник прекратил свою деятельность.

После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

Проведение расчётов с кредиторами

На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

После вступления баланса в силу могут начаться выплаты. Должна соблюдаться следующая их последовательность:

  1. Компенсации морального и физического ущерба;
  2. Выплаты зарплат, премий, выходных пособий;
  3. Платежи в структуры государственного характера;
  4. Погашение оставшихся долгов.

От комитета потребуется формирование графика мероприятий по взысканию долгов, которые не были погашены в соответствии с направленными претензиями. Если имеются спорные договора, можно подать иск в суд.

Требования первой и второй очереди должны оплачиваться на следующий день после того, как утверждён баланс. Зачисление денег должно произойти в течение 30 дней.

Выплаты сотрудникам могут проводиться в течение 60 дней с момента их увольнения. Этот срок может продлиться ещё на один месяц в том случае, если бывший сотрудник бюджетного образования не смог найти работу через службу занятости.

Кто несёт ответственность за долги? Муниципальные органы власти не могут привлекаться к субсидиарной ответственности. Требования можно предъявлять только к главному дебитору, а также второму лицу, который ответственен за задолженность.

После того, как проведена ликвидация, с распорядителя финансов снимаются все обязательства. Они не передаются сторонним лицам.

Окончательный ликвидационный баланс может быть создан только после того, как все финансовые вопросы решены. В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам. В качестве их могут выступать местные органы самоуправления.

После этого требуется составить заявление, а также дополнить его квитанцией об уплате госпошлины. Пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию. После того, как все плановые мероприятия выполнены, ликвидация завершается. Сведения об этом вносятся в государственный реестр.

Уведомление государственных органов

Ликвидация предполагает направление в налоговую инспекцию следующих бумаг:

  • Документы, которые подтверждают решение об упразднении, составленные по форме Р15001;
  • Бумага о формировании комитета, составленная по форме 15002, а также информация о председателе;
  • Документ о формировании промежуточного баланса, составленный по форме 15003;
  • Извещение о регистрации учреждения, которое закрывается;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Окончательный баланс.

Без этого упразднение учреждения невозможно.

Предоставление документов в архив

Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени. Существует перечень документов организации, которые необходимо хранить на протяжении пяти лет. В том случае, если бумаги бюджетной организации не требуется сохранять, они подвергаются уничтожению.

Начальник казённого архива должен провести экспертизу ценности тех документов организации, которые были предоставлены. Документация учреждения может быть предоставлена в различных формах, на разных носителях. Проверка осуществляется в любом случае, вне зависимости от типа носителя.

Уничтожение документации бюджетного учреждения может производиться только после того, как проведена экспертиза. Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.

От государственного учреждения потребуются следующие действия:

  • Получение разрешения от главного органа о получении доступа к архивам казённого объекта;
  • Получение сведений о перечне архивной документации;
  • Согласование перечня документов, которые планируется уничтожить.

Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

Уничтожение документов производится после экспертизы.

Процедура ликвидации позволяет предотвратить неэффективное использование средств из бюджета, направить их в область, которая больше нуждается в деньгах.

Порядок действий, при проведении мероприятия, аналогичен ликвидации юридического лица. Однако имеются некоторые отличия. Придётся получать определённые соглашения, заполнять много документов.

Но это часто является необходимой мерой, позволяющей остановить существование структуры, которая не справляется с поставленными задачами.

Процедура проводится чаще в период финансовых кризисов в связи с тем, что сложнее изъять нужное количество средств из бюджета.

Источник: https://dolgofa.com/likvidacija/uchrezhdenija.html

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению

Порядок ликвидации казенного предприятия рф

Предприятие, учреждение может быть ликвидировано по реше­нию суда в случае осуществления деятельности без надлежащего раз­решения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Тре­бование о ликвидации их по этим основаниям может быть предъявле­но в суд государственным органом или органом местного самоуправ­ления, которому право на предъявление такого требования предостав­лено законом (ст. 61 ГК РФ)

Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество дочернего унитарного предприятия находится в собственности собственника имущества предприятия-учредителя и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения. Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.

В случае раздела имущества, находящегося в совместной собственности супругов, а также перехода права собственности на имущество унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам: унитарное предприятие может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон; имущество унитарного предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица (совместную собственность супругов) с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается; унитарное предприятие подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам.

Учредительным документом К.п.

является его устав. утверждаемый Правительством РФ. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам К.п. при недостаточности его имущества. К.п. может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ. Большой юридический словарь. — М. Инфра-М. А. Я.

Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003 .

Смотреть что такое «КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» в других словарях: Казенное предприятие — (state owned unitary enterprise) — Казенное предприятие, а также учреждение, ведущее некоммерческую деятельность, обладают правом оперативного управления.

2. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. 3.

Фирменное наименование унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным. 4.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Имущество, переданное государственной корпорации, является собственностью государственной корпорации. Государственное предприятие связи Государственное предприятие связи — в РФ — предприятие связи, относящееся к объектам федеральной собственности или собственности субъекта РФ.

Казенное предприятие Fiscal enterprise Казенное предприятие — государственное предприятие, находящееся в непосредственном ведении государственных органов. Казенное предприятие — в РФ — унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.

Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.

Регистрация унитарных предприятий

Обычно создаются в наиболее важных отраслях экономики, в которых может создаваться повышенная норма прибыли или, наоборот, низкорентабельные, но имеющие важное социальное и иное значение.

Иначе говоря, унитарное предприятие — это объединение лиц, состоящее из руководителя предприятия и коллектива рабочих и служащих.

Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса, являющегося объектом права.

Гражданский Кодекс Республики БеларусьСтатья 57

собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, признанием судом государственной регистрации данного юридического лица недействительной; 2) суда в случае: непринятия решения о ликвидации в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано; осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной; уменьшения стоимости чистых активов коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами. При обнаружении оснований для ликвидации юридического лица, предусмотренных в абзацах втором, третьем и четвертом части первой настоящего подпункта, уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции обращаются в суд с иском о ликвидации такого юридического лица, если иное не установлено законодательными актами; 3) иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.

В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. Реорганизация предприятия как юридического лица осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом об отдельных видах юридических лиц.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарным государственное (муниципальное) предприятие считается еще и потому, что его имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, акциям), в том числе и между работниками предприятия.

Сущность унитарного предприятия Унитарность — специфическая форма организации деятельности.

созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц; сохранением права собственности на имущество за учредителем; закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления); неделимостью имущества; отсутствием членства; единоличными органами управления. К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести: необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена; осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости; обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств. Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе.

Источник: http://urist-rostova.ru/kazennoe-predprijatie-mozhet-byt-likvidirovano-po-resheniju-49627/

Порядок ликвидации казенного предприятия рф | Помощь Юриста

В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части.

Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

Источник: http://f-52.ru/kazennoe-predpriyatie-mozhet-byt-likvidirovano-po-resheniyu/

Ликвидация казенного предприятия

Порядок ликвидации казенного предприятия рф

Казенное предприятие обладает специальной хозяйственной компетенцией.

В его уставе определяются виды деятельности, которые вправе осуществлять; источники формирования, режим использования имущества, переданного; основы учета, отчетности, контроля за деятельностью предприятия, а том числе контроля за целевым использованием имущества. Владение, пользование, распоряжение имуществом осуществляются предприятием в соответствии с заданиями собственника.

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  2. Информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

    (Простите нас)

  3. Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Согласно ст.

61 ГК РФ ликвидация унитарного — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Банкротство казенного предприятия

предприятие является разновидностью государственных унитарных. Казенные предприятия создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ.

Правительство РФ утверждает устав федерального казенного, принимает решение о его реорганизации и ликвидации. Особенности правового положения предприятий, режима имущества, передаваемого таким на праве оперативного управления, установлены в настоящее время Постановлениями Правительства РФ

«Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия»

и «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов ( фабрик, казенных хозяйств)».

Таким образом, с 3 декабря 2002 г.

дела о признании несостоятельными (банкротами) соответствующих юридических лиц подведомственны арбитражным судам.

В соответствии с п. 2 ст.

224 Закона о несостоятельности в случае, если стоимость имущества должника — юридического лица (за исключением казенных, учреждений, политических партий, религиозных организаций), в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидируемого должника банкротом.

обладает специальной хозяйственной компетенцией.

В его уставе определяются виды деятельности, которые вправе осуществлять; источники формирования, режим использования имущества, переданного предприятию; основы учета, отчетности, контроля за деятельностью предприятия, а том числе контроля за целевым использованием имущества. Владение, пользование, распоряжение имуществом осуществляются предприятием в соответствии с заданиями собственника.

Правовое положение является разновидностью государственных унитарных. создаются в распорядительном порядке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Правительство РФ утверждает устав федерального казенного предприятия, принимает решение о его реорганизации и ликвидации.

Рекомендуем прочесть:  Взятка врачу статья

Особенности правового положения предприятий, режима имущества, передаваемого таким предприятиям на праве оперативного управления, установлены в настоящее время Постановлениями Правительства РФ

«Об утверждении Типового устава казенного завода ( фабрики, хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия»

и «О порядке планирования и финансирования деятельности заводов ( фабрик, казенных хозяйств)».

Особенности правового положения казенных предприятий, режима имущества, передаваемого таким на праве оперативного управления, установлены в настоящее время Постановлениями Правительства РФ «Об утверждении Типового устава завода ( фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» и «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)».

Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий

В соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных» решения об учреждении федеральных, региональных, муниципальных унитарных предприятий принимается уполномоченными органами исполнительной власти.

Государственные или муниципальные унитарные предприятия не могут быть созданы для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.

Источник: http://juridicheskii.ru/likvidacija-kazennogo-predprijatija-38415/

Ликвидация федерального казенного учреждения

Порядок ликвидации казенного предприятия рф

Существует перечень документов организации, которые необходимо хранить на протяжении пяти лет. В том случае, если бумаги бюджетной организации не требуется сохранять, они подвергаются уничтожению. Начальник казённого архива должен провести экспертизу ценности тех документов организации, которые были предоставлены.

Документация учреждения может быть предоставлена в различных формах, на разных носителях. Проверка осуществляется в любом случае, вне зависимости от типа носителя. Уничтожение документации бюджетного учреждения может производиться только после того, как проведена экспертиза. Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации.

Все согласования составляются в письменном виде.

Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

  • Решение совета города или администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  • Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  • Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  • Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

  • Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
  • Дата и сроки осуществления упразднения;
  • Формирование комитета, который будет вести мероприятие.

Порядок ликвидации учреждения государственного статуса

Помимо этого, в пояснительной записке могут отражаться дополнительные сведения. Есть возможность ликвидации федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по государственному управлению. Информация о структуре, к которой данные функции перешли, появляется по завершении процедуры ликвидации.

Если на данное учреждение возложены публичные обязательства перед гражданами, появляется соответствующая информация.

Порядок ликвидации учреждения

Если это невозможно, то учреждение проходит процедуру банкротства.Образец заявления о банкротстве юридического лица здесь. Пошаговая инструкция Данный пункт будет интересен всем, кому предстоит ликвидация учреждения. Пошаговая инструкция в этом случае позволит провести эту процедуру правильно, чтобы не совершить ошибок и избежать различных проблем.

Внимание

Принятие решения Принятие решение о ликвидации коммерческого учреждения может осуществляться единолично, если имеется только один учредитель. Во всех остальных случаях оно проходит на общем собрании учредителей или акционеров, в зависимости от правовой формы организации. Для бюджетных учреждений, которые находятся в собственности государства, решение должно приниматься Правительством РФ.

Образец решения о ликвидации юридического лица здесь.

Каков порядок ликвидации учреждения?

Примером ответственности учредителей (членов) некоммерческой организации является предусмотренная ст.12 ФЗ «О некоммерческих организациях» субсидиарная (дополнительная) ответственность члена ассоциации (союза) по обязательствам юридического лица, в случае его выхода. Субсидиарная ответственность предусмотрена и для собственника учреждения.

Это объясняется тем, что учреждение не является собственником закрепленного за ним имущества.
Учреждение полностью или частично финансируется собственником и отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность будет нести собственник имущества (ст.

9 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Как провести ликвидацию государственного учреждения

В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения. Комиссия не может включать:

  • Должностных лиц;
  • Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.

Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

  • На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
  • Представление интересов государственного органа в суде;
  • Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
  • Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
  • Публикация решения об упразднении в СМИ;
  • Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.

Полномочия председателя регулируются законом.

Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция

Важно

После того, как все плановые мероприятия выполнены, ликвидация завершается. Сведения об этом вносятся в государственный реестр. Уведомление государственных органов Ликвидация предполагает направление в налоговую инспекцию следующих бумаг:

  • Документы, которые подтверждают решение об упразднении, составленные по форме Р15001;
  • Бумага о формировании комитета, составленная по форме 15002, а также информация о председателе;
  • Документ о формировании промежуточного баланса, составленный по форме 15003;
  • Извещение о регистрации учреждения, которое закрывается;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Окончательный баланс.

Без этого упразднение учреждения невозможно. Предоставление документов в архив Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени.

Госучреждения: создание, ликвидация

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры. По каким причинам может проводиться упразднение? Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

  • Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  • Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  • Совершение уголовных преступлений;
  • Дефолт;
  • Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  • Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  • Судебные постановления.

В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/19/likvidatsiya-federalnogo-kazennogo-uchrezhdeniya/

Право и общество
Добавить комментарий