Штраф за езду по обочине на мкаде 2017

Штраф за езду по обочине в 2017 году – На МКАДе, в Москве, какой, ГИБДД, встречной обочине

Штраф за езду по обочине на мкаде 2017

Когда водитель торопится куда-либо, и перед ним образовался затор, первая мысль, которая приходит в голову – свернуть на обочину и опередить “пробку” по ней. Но мало того, что такое действие само по себе образует состав правонарушения, существует риск сбить пешехода или велосипедиста, которым разрешается движение по обочине.

Определение

ПДД дают определение такому понятию, как обочина.

Исходя из текста п. 1.2. Правил, обочина – это элемент дороги, который примыкает к ней, а также отличается:

  • типом покрытия (например, основная дорога асфальтовая, обочина – грунтовая);
  • либо же сплошной линией, или же прерывистой с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними.

Исключение из правил

В общем случае, движение машин по разделительным полосам или обочинам не разрешается. Однако из каждого правила есть исключения.

Так, Правила допускают ставить машину на правой обочине для остановки или стоянки (если это не запрещено соответствующими знаками). Если обочины нет, автомобиль может быть оставлен на краю проезжей части.

Автолюбителям дано право ставить авто и на левой обочине, но только:

  • в пределах населенных пунктов, если дорога имеет только одну полосу движения для каждого направления (попутное и встречное), а также отсутствуют трамвайные пути посередине дороги;
  • если дорога предназначена для езды в одну сторону:
    • для легковых автомобилей – всегда;
    • для грузовых больше 3500 кг по правой стороне – во всех случаях;
    • для грузовых свыше 3500 кг по левой стороне – только для целей разгрузки или загрузки.

ПДД позволяют осуществлять движение по обочинам:

  • велосипедистам, если им уже исполнилось 14 лет, при условии, что отсутствует велосипедная дорожка, либо нет возможности двигаться по ней, либо же по правому краю дороги;
  • мопедам;
  • гужевым повозкам, верховым и вьючным животным (как можно правее, в один ряд).

Во всех указанных случаях движение по обочине разрешается только, если это не создаст помех для пеших граждан.

Кроме этого, разрешено движение по обочине:

  • для дорожно-эксплуатационных служб;
  • для ТС, которые осуществляют доставку грузов к торговым или прочим объектам инфраструктуры, если отсутствуют другие подъезды (кроме обочины) к месту загрузки/отгрузки.

Штрафные санкции

В общем случае, движение по правой обочине для ТС, которые не относятся к исключениям из Правил (велосипедисты, мопеды и др.), классифицируется по ч. 1 ст. 12.15. КоАП.

Если же автолюбитель осуществляет движение по левой обочине в тех местах, где Правилами запрещено движение и обгон по встречной полосе, наказание будет куда более серьезным. Помимо нарушения правил расположения ТС на дороге и маневрирования, водитель нарушит еще и требование о недопустимости движения по “встречке”.

Важно! В случаях, когда водитель выезжает на встречную полосу, в том числе, и на левую обочину, проступок будет классифицироваться по ч. 4 ст. 12.15. КоАП, если были нарушены требования знаков или разметки, а также по ч. 1 этой же статьи (на основании норм ст. 4.4. КоАП – несколько правонарушений).

Наказание в таком случае:

  • денежный штраф 5000 р. или же изъятие ВУ на время от 4 до 6 мес.;
  • денежный штраф 1500 р.

Вторичное нарушение ПДД

Если водителя повторно заметят за движением по встречной обочине, ответственность будет грозить уже по ч. 5 ст. 12.15., предусматривающей:

  • лишение прав на 1 год – если нарушение зафиксировал сотрудник ДПС;
  • штраф за езду по обочине 5000 рублей – если нарушение зафиксировали камеры фото-/видеофиксации.

Обратите внимание! Прогрессивная модель наказания действует только в случае езды по обочине с выездом на встречку. При движении по правой обочине наказание каждый раз будет одинаковым.

Размер

Согласно ч. 1 ст. 12.15. КоАП, размер штрафа за езду по правой обочине составляет 1,5 тыс. рублей. Иных видов наказания не существует – за это не лишают прав. При согласии водителя с вмененным ему нарушением инспектор составляет постановление, в иных случаях – административный протокол.

Если при езде по обочине было совершено другое правонарушение, или даже преступление (например, наезд на пешехода), ответственность последует за каждое нарушение (преступление) в отдельности.

Закон о езде по обочине

Важный нюанс, который должны запомнить все автомобилисты. Закон не регламентирует пройденное расстояние по обочине, после чего назначается штраф.

Нужно как можно меньше времени проводить на обочине, стараясь сразу выехать на проезжую часть. Так и опасности другим участникам движения меньше, и вероятность привлечения к административной ответственности ниже.

Фото и видеофиксация на МКАДе

В небольших населенных пунктах не всегда удается фиксировать неправомерные движения ТС по правым или левым обочинам. Но в крупных городах дела обстоят по-другому. Во многих “миллионниках” установлены автоматические средства фиксации, такие как фото- или видеокамеры.

В Москве наибольшее число автоматических регистраторов нарушений, в частности, на МКАДе. В апреле 2015 года на кольцевой автодороге установили 100 приборов.

Уже за первый квартал работы техника зафиксировала более 80000 водителей, нарушающих ПДД. Всем им были отправлены официальные требования по почте о необходимости оплатить штраф.

Если водителя обнаружит прибор автоматической фиксации, придется заплатить штраф за езду по обочине на МКАДе – 1,5 тыс. рублей – так же, как и при остановке сотрудником ГИБДД.

Важно! По некоторым статьям КоАП в городах федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, установлены повышенные размеры штрафов за отдельные нарушения ПДД. Однако за движение по обочине МКАДа ответственность такая же, как и в регионах – штраф 1500 рублей.

Как опротестовать

В п. 9.9. ПДД говорится о запрете движения ТС по обочинам (кроме специальных исключений). Эту норму закона следует понимать буквально – то есть нельзя именно ехать по обочине, а вот осуществлять заезд для остановки или стоянки, или же, наоборот, выезд, можно. В противном случае, как бы водитель мог попасть на обочину, не съехав на нее?

Именно на этом аспекте многие инспекторы и предпочитают ловить нарушителей. В тот момент, когда водитель выезжает на проезжую часть с обочины, или же съезжает с дороги для остановки, сотрудники полиции и останавливают машины.

Если движения по обочине как такового не было, следует заручиться поддержкой свидетелей и очевидцев. Не помешает также доказывать инспектору на месте об отсутствии состава правонарушения. Если машина оборудована видеорегистратором, нужно заявить ходатайство о приложении видеофайла к материалам дела.

Важно! Обжаловать постановление можно в стандартный 10-дневный срок. Подать жалобу на незаконные действия можно как в суд, так и в территориальное подразделение ГИБДД.

Как правило, жалобы в суд не подаются, а рассматриваются на местном уровне (в ГИБДД). Многие автомобилисты считают, что лучше оплатить штраф 1500 рублей, чем искать хорошего адвоката и тратить время на сбор доказательной базы.

Обгон по обочине встречной полосы

Ни в ПДД, ни в КоАП нет такого понятия, как запрет на движение по обочине встречной полосы. Но это не значит, что по встречной обочине можно ездить. Но вот по какой статье идет классификация данного деяния?

Ч. 4 ст. 12.15. регламентирует ответственность за выезд на встречку в нарушение ПДД. В ПДД дано определению обгону – это опережение ТС, которое связано с выездом на встречку (сторону проезжей части).

Поскольку движение по обочине, относящейся к другой проезжей части, это, по сути, обгон, то действуют все правила и запреты, связанные с обгоном.

Важно! При движении по обочине, которая примыкает к полосе встречного движения, наказание последует по ч. 4 и ч. 1 ст. 12.15. Такая норма следует из положений ст. 4.4., в которой говорится о наложении наказания за каждое административное правонарушение в отдельности.

Парадоксы КоАП

В КоАПе содержится подробное описание касаемо специфики наказаний, а вот технические нюансы не регламентированы. Так, автомобилист легко может заработать штраф, просто припарковавшись на тротуаре там, где это разрешено (не создает помех для пешеходов).

В общем случае, ситуация выглядит так:

  • водитель останавливает машину в положенном месте;
  • после выезда на дорогу он замечает, что инспектор ГИБДД все видел;
  • ДПС-ник предъявляет обвинение в нарушении ПДД;
  • получается, что останавливаться можно, а ездить нет;
  • автолюбителю выписывают штраф за то нарушение, которого он не совершал.

Представленные случаи показывают, что квалификацию правонарушения оставляют на усмотрение инспектора. Если он решит, что было именно движение, а не маневр в целях остановки, стоянки или выезда ТС, то штраф будет наложен.

Есть ли плюсы в ответственности за езду по обочине

Вот лишь некоторые плюсы введения законодателем ответственности:

  • не каждый нарушит правила, поскольку штраф довольно-таки существенный;
  • снижение числа аварийных ситуаций, в том числе, и с участием пешеходов;
  • пешим гражданам стало спокойнее ходить по тротуарам и обочинам, не опасаясь за свою жизнь и здоровье.

Многие водители не отказались бы от отмены штрафа за движение по обочинам дорог. Ведь, стоя в “пробке”, можно опоздать на работу или по важным делам. Однако безопасность для других участников дорожного движения гораздо важнее.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/chto-grozit-za-ezdu-po-obochine/

Какой штраф за езду по обочине

Штраф за езду по обочине на мкаде 2017

Довольно часто автомобилистам приходится проводить большое количество времени в пробках. И если кто-то соглашается с таким положением вещей и терпеливо ждет, когда продолжится движение, то вот другие, наоборот, пытаются миновать препятствие путем проезда по обочине.

Чаще всего это происходит на участках дороги, расположенных перед въездом в тот или иной город. И правы в данном случае те, кто остается на трассе. Объезд по обочине считается прямым нарушением ПДД.

Штраф за езду по обочине можно получить от камеры видеофиксации или от сотрудника ГИБДД.

Езда по обочине по ПДД

Проезд по обочине влечет за собой ряд проблем для участников движения. Пытаясь обогнуть пробку сбоку не по асфальтированной дороге, водитель приводит к тому что:

  • движение по обочине, не покрытой асфальтом, приводит к поднятию пыли, которая потом оседает на машинах и внутри, а также просто загрязняет окружающий воздух;
  • после проезда определенного отрезка пути по обочине, автовладельцы пытаются вновь встроиться в общую линию движения, мешая и задерживая его еще больше;
  • количество поднятой пыли существенно снижает уровень видимости вокруг;
  • при пониженной видимости можно не заметить пешеходов, следующих по обочине, и представлять для них большую опасность.

Согласно Правилам, обочина предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов. Использование этой стороны дороги автомобилистами является нарушением Законодательства и карается штрафом.

Движение по обочине допускается пунктом правил 9.9 ПДД РФ только для грузовых транспортных средств, которые обеспечивают поставки в магазины и не имеют других возможностей миновать пробку. В остальных случаях обочина предназначена лишь для стоянки автомобиля, а не для движения по ней.

Определение обочины дается в ПДД и означает ту часть дороги, которая находится сбоку от основной трассы и обозначена специальной разметкой или имеет другое покрытие. Наказание за езду по обочине регулируется статьей 12.15 КоАП РФ, часть 1.

Штраф за движение по обочине периодически повышается, начиная с цифры в 500 рублей, затем в 1000, а позже и до полутора тысяч. На данный момент штраф за обочину составляет 1500 рублей.

Несмотря на попытки ужесточения наказания, оно до сих пор не является большой преградой для водителей, отличающихся нетерпеливостью.

Поскольку величина штрафа не близка к максимальной, многие автовладельцы предпочитают проигнорировать эту досадную неизбежность или попытаться совершить обгон «на удачу», надеясь, что им не будет грозить наказание. Вследствие этого эффективность принимаемых мер остается невысокой.

В то же время, со стороны общественности идет активистская работа, с помощью которой многие пытаются добиться со стороны государства увеличения в несколько раз суммы штрафа. Таким образом хотят добиться снижения количества нарушителей, которые создают проблемные ситуации на дорогах.

С другой стороны, должный эффект эти санкции возымеют лишь тогда, когда снизится процент безнаказанности для водителей, совершающих неправомерные действия.

По этой причине в ГИБДД вводятся такие дополнительные меры, как обустройство центров видео- и фотофиксации, которые будут отслеживать не только превышение скорости на дорогах, но и такие действия, как движение по обочине.

Штраф за обочину на МКАДе

С апреля 2016 года на МКАДе работают около 100 камер видеофиксации, для пресечения движения и обгона по обочине и отслеживания скоростного движения. Штраф за обочину на МКАДе составляет 1500 рублей.

В среднем камеры видеофикцасии установлены каждые 2 км. Установка камер планируется на участках дорог Новой Москвы: Киевское и Калужское шоссе.

Движение по встречной обочине — обгон по обочине

Этот тип передвижения влечет за собой гораздо больший штраф за обочину, поскольку инспектор будет иметь дело сразу с несколькими правонарушениями со стороны водителя. Первое — езда по обочине, второе — движение по встречной полосе.

Последнее представляет серьезную угрозу для других участников движения. За такое действие водителю, в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП, полагается штраф суммой не менее 5000 рублей. В альтернативном случае водителю грозит лишение удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Это в несколько раз больше, чем за обычный выезд на обочину.

Проезд в обгон пробок до сих пор является распространенной проблемой, с которой госавтоинспекция продолжает бороться. В данном случае, соблюдение Правил при нахождении в пробке является не только правилом хорошего тона для водителя, но и его обязанностью, связанной с обеспечением безопасности при передвижении по дорогам.

:О езде по обочине и размере наказания.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/ezda-po-obochine.html

Будет ли штраф за езду по обочине и какой?

Штраф за езду по обочине на мкаде 2017

Некоторые водители считают движение по обочине одним из безопасных способов проскочить быстрее других. И нарываются на административное наказание. Штраф за проступок небольшой. Но подобные маневры создают неудобства и повышают дорожные риски.

Главный термин прописан в «Общих положениях ПДД»:

«Обочина – элемент дороги, примыкающий … к проезжей части…, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки …».

То есть это отрезки по бокам полос, устроенных для перемещения транспорта. Чаще они посыпаны гравием, поверхность бывает и земляной. Обочину отделяют от существующих для движения техники полос разграничительные линии.

Почему езда за линией 1.2 нежелательна

Большинство автомобилистов оправдывают себя, если выезжают за край разрешенного участка, и раздражаются, если это делают другие. Первое ошибочно, а второе вполне оправдано. Перемещение по обочине опасно по нескольким причинам:

  • если она имеет земляное покрытие, от автомобиля поднимается столб пыли, что ухудшает видимость дороги для всех участников движения;
  • после выезда туда нарушитель стремится вернуться в свой ряд, чем создает угрозу столкновения с другими авто;
  • если это происходит в городской черте, есть большой риск попасть под колеса у пешехода, велосипедиста или едущего на мопеде.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ксенон. Вы узнаете о том, чем мешает ксенон на дороге, статье, регулирующей наказание, мерах наказания, вариантах, как избежать его.
А здесь подробнее о штрафе за спецсигналы.

Штрафы, которые может назначить сотрудник ГИБДД в 2017 году

Санкции за перемещение ТС по обочине, ожидающие недисциплинированного автомобилиста, содержатся в ст.12.15 КоАП:

«Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, … движение по обочинам – влечет наложение штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Сумма небольшая, на перемещение за границы линии 1.2 инспекторы редко обращают внимание. Ведь автолюбитель всегда может оправдаться, что оказался на запрещенном участке дороги с целью остановиться там. Собственно, для этого и предназначена обочина.

Но езда по ней сопряжена с возникновением аварийной ситуации, создает нервозность, провоцирует других водителей на нежелательные и опасные маневры. Ведь присутствие на обочине автомобиля и вызванные этим перемещения иных ТС увеличивают затор. К тому же есть мнение законодателей о том, что штраф за провинность нужно увеличить.

О том, к чему приводит езда по обочине, смотрите в этом видео:

Как накажут водителей со МКАДа, Москва

Московская кольцевая автодорога известна высокой загруженностью транспортом. Именно там много водителей, желающих обойти скопление машин по обочине. А при интенсивном движении это особенно опасно.

Поэтому с 2015 года на МКАД установлено более ста видеосистем, фиксирующих дорожные правонарушения.

И хотя штраф за езду по обочине на этом отрезке пути тот же, что во всей России, вероятность, что водителю придется его оплатить, 100%-ная.

Если камера зафиксировала проступок, ему уже не удастся соврать о намерении сделать остановку. Через положенное время водитель получит по почте требование об уплате штрафа.

Желание объехать по обочине автомобильную пробку оправданием для нарушения не является.

Езда по встречной обочине – будет ли штраф?

Поскольку дорога имеет обочины с двух сторон, находятся водители, которые движутся по ней навстречу едущему без нарушений транспорту. Такая ситуация опасна вдвойне.

Поэтому и наказание здесь будет за оба проступка: перемещение на встречку и движение по полосе, находящейся за пределами разметки 1.2. Большая санкция не поглощает меньшую, требуемые выплаты плюсуются.

Это регламентируется пунктами 3,4 и 5 статьи 12.15:

  • Если автомобилист перемещался по обочине на левой части пути, желая объехать препятствие, он заплатит 1500 р. за пересечение разметки 1.2. В дополнение ему придется отдать 1000 — 1500 р. за перестраивание на линию встречного движения.
  • Если машина просто мчалась по левой обочине, на пути не было требующих обгона препятствий, второй штраф возрастает до 5000 р. В иных обстоятельствах его могут заменить отнятием ВУ на 4 — 6 месяцев. Штраф в 1500 р. за передвижение по обочине тоже налагается.
  • Если подобное сочетание нарушений допущено повторно, у водителя отнимут ВУ на год, он выплатит штраф в 1500 р. А при фиксации проступка видеосистемой, сумма, которую он отдаст государству, возрастет до 6500 р. (1500 р. за выезд на обочину и 5000 р. за движение по встречке).

Когда можно ехать по обочине на законном основании

Среди участников движения есть те, кому разрешается перемещаться по полосам за пределами линии 1.2. Это регламентировано пунктом 24.7 ПДД. По нему практически всегда можно обгонять автомобили или перемещаться по собственному желанию за пределами разметки 1.2 на мопеде.

Но езда по обочине допустима, когда транспорт не организует сложностей пешеходам. Иначе у сотрудника ГИБДД к человеку на мопеде могут возникнуть претензии.

Отрезок дороги за разметкой 1.2 имеют возможность проехать те, кто управляет медленно едущей техникой.

К такому разряду относятся машины, трактора, не способные развить скорость выше 30 км/ч. В ПДД на этот счет есть пункт 11.6.

Он разрешает при невозможности обгона другими машинами тихоходного транспорта максимально прижаться ему к правому краю дороги.

В таком положении ТС может стоять или ехать по обочине за пределами города или села. И нарушения правил в этих обстоятельствах не будет.

ПДД лишь рекомендуют водителю остановиться, прижавшись к краю, но главное здесь – дать проехать другим машинам. А как только необходимость уступать дорогу исчезла, тихоходное ТС обязано вернуться на свою полосу движения.

Рекомендуем прочитать о штрафе за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, штрафе/административном наказание за парковку на газоне, во дворах, на инвалидном месте, на тротуаре и другое.
А здесь подробнее о лишении прав при проезде на красный свет.

Двигаться по обочине, если нужно обогнать других, иногда очень соблазнительно. Но не стоит идти против закона, даже учитывая скромную сумму штрафа. Ведь это административная мера. Наличие штрафа у водителя делает его недисциплинированным, повышая риск за следующий проступок получить максимально высокое наказание, вплоть до лишения удостоверения на управление ТС.

О правилах ПДД, касающихся езды по обочине, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-ezdu-po-obochine/

Штраф за езду по обочине в 2019 году – на МКАДе, в Москве, в Санкт-Петербурше, размер

Штраф за езду по обочине на мкаде 2017

Движение на автомобиле обязательно должно осуществляться только лишь по специально предназначенной для этого поверхности.

Езда на ТС по обочине не просто опасна, она представляет угрозу для самого водителя и других участников дорожного движения. За подобные нарушения предполагается серьезный штраф.

Что считается обочиной 

ПДД устанавливает режим движения транспортного средства. Оно должно осуществляться только лишь в специально предназначенном для этого режиме, по дорожному полотну. Иначе ГИБДД назначает штраф.

Езда вне дороги, по обочине предполагает серьезную ответственность. Потому важно разобраться что собой подразумевается в ПДД и КоАП под термином «обочина».

Термин таковой раскрывается достаточно подробно в Правилах дорожного движения, единых на всей территории нашей страны. Данный вопрос определяется п.1.2 ПДД.

Обочина — это элемент дорожного полотна, примыкающего непосредственно к проезжей части. Находятся таковые на одном уровне. Отличие заключается в различии видов дорожного покрытия.

Обозначается обочина при помощи специальной разметки — она обозначается номером 1.2.1 и 1.2.2. Использование обочины возможно только лишь в соответствии с ПДД для стоянки, остановки.

Несоблюдение правил дорожного движения могут стать причиной:

  • наложения штрафа;
  • аварии, ДТП.

Водителю не следует нарушать правила использования обочины во время движения. В ряде случаев возможно даже лишение водительских прав за подобное нарушение.

В каких случаях разрешено

Но в ряде случаев все же допускается использовать обочину для передвижения автотранспорта, иной техники.

Подобное допускается в следующих случаях:

  • остановка;
  • стоянка;
  • съезд для прекращения движения.

Важно помнить, что в законодательстве не установлено какое-либо точное количество расстояния, при котором назначается штраф соответствующей величины за езду по обочине.

Именно этим нередко пользуются недобросовестные водители, объезжающие пробку или обгоняющие медленно движущиеся автомобили.

Важно заметить, что наложение административного взыскания имеет место лишь в случае, когда доказано использование обочины именно для движения.

П.1.2 ПДД регулирует определения понятий:

Под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения автомобиля на время не более 5 минут. А также более. Например, если требуется высадить либо наоборот посадить пассажиров, другое.

Под стоянкой подразумевается прекращение движения на срок более 5 минут. Причины не связаны с погрузкой грузов либо высадкой пассажиров.

Подобные действия также могут быть наказаны определенным штрафом. Так как существуют участки обочины где стоянка либо остановка запрещены по ряду причин. Таковые места обязательно обозначаются специальными знаками.

Использование обочины под таковыми знаками запрещено не только для движения, но и для стоянки, остановки. В противном случае будет назначен штраф. Важно внимательно относиться к разметке, а также установленным на обочине знакам. Также использование обочины возможно для движения в случае объезда препятствия — в силу наличия которого движение в обычном режиме попросту невозможно осуществить. Например:

  • имеет место ДТП, участвующие в котором автомобили перегородили проезжие полосы;
  • ведутся дорожные работы;
  • другое.

Использование обочины для обгона подразумевает не только штраф, но и гораздо более серьезные взыскания. Причем для водителей-рецидивистов, свершающих таковое нарушение не первый раз за год, предполагается более суровое наказание.

Важно заметить — фиксация нарушения правил движения по дорожному покрытию фиксируется не только работниками ГИБДД. Но и специальными камерами. В таком случае оспорить вынесенное ГИБДД постановление будет в несколько раз сложнее.

Пункт 12.1 ПДД определяет возможность использования обочины при движении автомобиля для его остановки. Согласно данному пункту:

  • стоянка разрешается на правой стороне обочине, по ходу движения;
  • при отсутствии обочины — стоянка осуществляется на проезжей части, опять же у правого её края (в некоторых случаях на тротуаре).

Не допускается ставить авто на обочине если она уже занята другими автомобиля. Либо какими-либо конструктивными элементами дорожной инфраструктуры.

Отдельно стоит ознакомиться с движением, использование обочины на левой стороне дороге по ходу движения машины:

 на двухполюсной дороге (если имеется только одна полоса движения в каждую сторону) при отсутствии трамвайных путей (при наличии слева, справа таковых путей — стоянка на обочине разрешается)
 если дорога с односторонним движением в таком случае наличие, отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли

Использование тротуаров и обочины для стоянки, парковки обозначается следующими знаками:

Размер штрафа за езду по обочине

Размер штрафа за езду по обочину увеличивался несколько раз за последние несколько лет. Изначально величина его была всего 500 рублей, после чего повышена до 1 тыс. рублей. Относительно недавно максимальный размер установлен в 1.5 тыс. рублей.

Данный штраф действителен на 2016-2017 год. Для многих водителей таковой не является достаточно большим, потому от нарушений подобного рода не спасает.

Именно поэтому многие общественные организации разными путями стараются увеличить штраф данного типа. Основное положение ПДД, в соответствии с которым запрещается движение по обочине — п.9.9.

Нарушение подобного запрета подпадает под действие ч.1 ст.№12.15 КоАП РФ. В таком случае штраф за езду составит по данной статьей 1.5 тыс. рублей. Его возможно опротестовать. Но лишь при наличии достаточных на то оснований.

Чтобы опротестовать вынесение постановления о штрафе за езду в неположенном месте — понадобиться доказать, что использование обочины осуществлялось не для движения. Сделать это крайне проблематично.

В Москве

При движении по территории Москвы обочины особенно популярны при движении автомобилей в силу наличия больших пробок. Особенно «одаренные» и торопливые используют обочину для проезда заторов.

В Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург не такой оживленный город, как Москва. Тем не менее водители не отличаются своей вежливостью.

Опять же порядок удалось навести именно благодаря установке камер автоматической видеофиксации нарушений, касающихся движения по обочине. В некоторых городах установлены повышенные штрафы за езду по обочине. Но Спб. и Мск. в этот перечень не входят.

На МКАДе

Нередко подобное происходит на МКАД в часы пик. Размер штрафа составляет 1.5 тыс. рублей — как и в других городах. Главным отличием является наличие большого количества камер автоматической фиксации подобных нарушений.

Езда по встречной обочине      

Сегодня в КоАП и ПДД нет точных указаний на запрет про движение по встречной полосе. Но это не означает что подобное движение допустимо. Сегодня вопрос таковой определяется ч.4 п. 12.15 КоАП.

Данный раздел определяет наказание за выезд на встречную полосу движения. Так как в случае с выездом на обочину встречной полосы — это обгон, то тарификация штрафа будет стандартной.

Некоторые технические нюансы наказания за подобного рода нарушения попросту не прописаны. Нередко случается, что водитель попросту получает штраф за то, что припарковался в месте, где это прямо разрешено действующими нормами законодательства.

Обычно подобное выглядит следующим образом:

  • водитель останавливается где это допускается законодательством;
  • после начала движения работник ГИБДД замечает это;
  • далее составляется протокол и выносится обвинение в нарушении правил дорожного движения.

В законодательстве установлено, что квалификация наказания устанавливается на усмотрение инспектора. Потому лучше всего обзавестись видеорегистратором.

Так можно свести к самому минимуму какие-либо неприятности на дороге. А также не допустить назначения штрафа. Оспорить постановление ГИБДД в таком случае будет крайне затруднительно.

Движение по обочине создает опасность для пешеходов, других водителей — именно поэтому осуществлять стоянку и остановку нужно максимально осторожно.

По большом счету лучше избегать парковки в не приспособленном к этому месте. Это позволит избежать штрафов, а также других проблем.

: Езда по обочине, опасная обочина, правила ПДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-ezdu-po-obochine/

Парадокс нетерпения

Согласно п.1.2 ПДД РФ, «обочина» — крайняя часть дороги, отличающаяся от проезжей части типом покрытия или выделенная разметкой 1.2.1 либо 1.2.2.

Именно по обочине наиболее нетерпеливые водители стремятся объехать автомобильные «пробки». Нередко создавая опасность для тех, кому по этой части дороги двигаться разрешено (пешеходов, велосипедистов и т.д.).

Пытаясь с обочины вновь вернуться в «свой» ряд, нарушители создают помехи движению и еще более увеличивают затор. За такие маневры с нарушением ПДД РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ предусматривает наказание от штрафа в 1500 рублей до лишения водительского удостоверения (ВУ).

Кому разрешено движение по обочине

П. 9.9 ПДД РФ запрещает движение транспортных средств (ТС) по разделительным полосам и обочинам.

Выезд на обочину для них разрешен исключительно для остановки и стоянки (12.1 ПДД РФ), на правой стороне дороги. На левой стороне остановка и стоянка разрешены в населенных пунктах на дорогах:

  • с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;
  • с односторонним движением (грузовым автомобилям массой более 3,5 т — лишь остановка для загрузки или разгрузки).

По обочине разрешается движение машин

  • коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб;
  • подвозящих грузы к объектам (в том числе торговым), расположенным непосредственно у обочин, если нет других подъездов.

По обочине допускается не создающее помех пешеходам движение:

  • велосипедистов старше 14 лет, если нет велосипедной и велопешеходной дорожки или возможности двигаться по ним, либо по правому краю дороги (п.24.2, п.24.6 ПДД РФ);
  • мопедов (п.24.7 ПДД РФ);
  • гужевых повозок, верховых и вьючных животных (только в один ряд возможно правее), п.25.2 ПДД РФ.

Наказание за движение по обочине

1. Проезд и обгон по правой обочине трактуются как нарушения маневрирования и правил обгона и по ст.12.15, п.1 КоАП РФ наказываются штрафом в 1500 рублей.

2. Обгон транспорта, чаще всего автомобильных заторов, по левой обочине (обочине встречной полосы) наказывается более серьезно. Так как к нарушениям правил маневрирования и обгона добавляется движение по встречной полосе. Здесь действуют все запреты ПДД РФ, связанные с обгоном и выездом на «встречку».

Кроме того, согласно п.11.2 ПДД РФ, запрещено совершать обгон, если по завершении обгона водитель не сумеет, не создав опасности для движения и помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

За нарушение водителю грозит по ст.12.15, п.4 КоАП РФ

  • штраф в 5000 рублей;
  • или лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении, по ст.12.15, п.5 КоАП РФ

  • штраф в 5000 рублей (если правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации);
  • или лишение ВУ до 1 года.

ПРИМЕЧАНИЕ.  Аргументы водителя, объезжавшего пробку по обочине встречной полосы, в пользу штрафа в 1000-1500 рублей за объезд препятствия по «встречке» (ст.12.5, п.2) не пройдут. Согласно п.1.2 ПДД РФ затор на дороге, как и ТС, остановившееся на дороге в соответствии с ПДД РФ препятствием не являются.

Некоторые водители оправдывают свой въезд на обочину тем, что выехав и не найдя подходящего места для остановки, вынуждены были продолжить движение по ней. Но никто не мешал им, подыскивая подходящее для остановки своего авто место на обочине, двигаться в своем ряду.

От езды несознательных автомобилистов по обочинам

  • пробки увеличиваются;
  • возрастает нервозность водителей;
  • мелкие ДТП случаются чаще.

: Езда по обочине

ролик с Приозерского шоссе (Санкт-Петербург) за 4 минуты без слов убеждает в неизбежности наказания за езду по обочине.

: Езда по встречной обочине

Автомобильный затор сродни очереди в магазине, попытки «самых умных» с помощью проезда по обочине «влезть без очереди» вызывают законное раздражение у сознательных граждан, некоторые из которых могут умело «отмстить» торопыгам, банально заблокировав дальнейший путь по обочине.

Например, так как, как сделано в этом видеоролике. Хотя вряд ли нарушители сделали из этого правильные выводы.

: Пикник на обочине

Справедливость и безопасность на дороге должны охранять сотрудники ГИБДД, используя предусмотренные законом вполне конкретные наказания за запрещенное правилами движение автомобилей по обочине. Но и внутренняя культура водителя, и соблюдение им ПДД РФ не отменяются.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-obochine.html

Наказание за езду по обочине

Штраф за езду по обочине на мкаде 2017

Простаивание в многокилометровых пробках выдерживает не каждый водитель, и самые нетерпеливые из них пытаются сократить время ожидания, совершая обгон остальной очереди по обочине трассы.

Если такой манёвр будет замечен инспектором ГИБДД или зафиксирован автоматической камерой видеонаблюдения, к водителю, его совершившему, могут возникнуть вопросы у сотрудников госавтоинспекции. Какой штраф за езду по обочине предусмотрен российским законодательством в 2019 году?

Что считается правонарушением

Согласно действующим в 2019 году правилам, за обочину дороги следует считать участок проезжей части, который прилегает непосредственно к трассе и отделяется сплошной или прерывистой линией. При этом покрытие обочины может отличаться от покрытия основной трассы.

Правила дорожного движения говорят, что обочина предназначена для движения по ней:

  • пешеходов;
  • велосипедистов;
  • средств специальной техники;
  • ТС, задействованных в грузоперевозках, если другой возможности добраться до пункта назначения не предусмотрено.  

Все остальные виды транспорта двигаться по обочине не должны. Автомобиль может, в случае необходимости, только остановиться на обочине, после чего съехать с неё и продолжить движение по основной части дороги.

Если же водитель решил просто объехать очередь по обочине, это может быть расценено, как нарушение ПДД и наказано штрафом.

В общем случае съезжать можно только на обочину в попутном направлении. На обеих обочинах допускается остановка в пределах населённого пункта, если дорога предусматривает одностороннее движение, или если на ней две полосы без трамвайных путей.

Если водитель выехал (и продолжил перемещаться) на обочину встречной полосы движения, штрафные санкции будут гораздо серьёзнее, т. к. в данном случае были допущены сразу два нарушения: выезд на встречную полосу и движение по обочине.

Ответственность

Размер штрафа за езду по обочине регламентирован статьёй 12.15 п.1 КоАП РФ и составляет в 2019 году 1500 рублей.

Известно, что МКАД принадлежит к числу наиболее загруженных трасс, на которой достаточно часто скапливается большое количество автотранспорта. Тем не менее, размер штрафа за езду по обочине на МКАДе не отличается от других случаев и составляет всё те же 1500 рублей.

Однако, за счёт того, что московская кольцевая автодорога оснащена большим числом автоматических камер видеонаблюдения, количество штрафов, взимаемых за езду по обочине, здесь гораздо выше, чем на других дорогах.

Если движение по обочине с последующим возвратом на основную полосу создаёт угрозу безопасности движения или ведёт к ДТП, нарушителя может ждать лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Как оплатить

Если нарушение зафиксировала камера видеонаблюдения, водитель получит так называемое «письмо счастья» из ГИБДД – уведомление о штрафе за езду по обочине.

Узнать о наличии штрафа ГИБДД можно также:

  • на портале «Госуслуги» — gosuslugi ru;
  • на официальном сайте ГИБДД;
  • с помощью смс, отравив запрос на номер (7377) или мобильного приложения «Транспорт Москвы (для жителей столицы).

Оплатить штраф за езду по обочине можно традиционным способом через кассу банка. Важно при этом, чтобы банковское учреждение было зарегистрировано в ГИС ГМП (государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах).

Несмотря на то, что такой способ оплаты, как правило, предусматривает простаивание в очереди, требует обязательного наличия постановления (квитанции) о штрафе, уплачивается вместе с комиссией, большинство автолюбителей пока платят штраф именно в кассах банков.

Среди преимуществ такого способа оплаты:

  • возможность оплатить штраф третьим лицом;
  • получение на руки квитанции в качестве подтверждения того, что штраф оплачен;
  • нет необходимости самостоятельно вводить личные данные и реквизиты получателя – это делает кассир.

Ещё один способ оплатить штраф – через терминал. В этом случае все данные вводятся плательщиком, поэтому, чтобы деньги отправились по назначению, следует быть внимательным при заполнении реквизитов.

Наиболее удобный способ оплаты штрафа – через интернет.

Сделать это можно:

  • через портал «Госуслуги»;
  • с помощью интернет-банкинга;
  • с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi.

Если оплатить штраф на госуслугах в 20-дневнфый срок, сумма взыскания может быть уменьшена на половину.

Таким преимуществом не сможет воспользоваться нарушитель:

  • передвигавшийся по обочине в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • отказавшийся от медицинского освидетельствования на наличие алкоголя в крови;
  • причинивший вред здоровью лёгкой или средней степени тяжести кому-либо из участников дорожного движения в результате ДТП.

Чтобы оплатить штраф на портале «Госуслуги», необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте и авторизоваться через «Личный кабинет».
  2. В перечне услуг выбрать «Штрафы ГИБДД».
  3. Нажать кнопку «Получить услугу».
  4. Ввести реквизиты водительского удостоверения и СТС.
  5. Перейти по ссылке «Найти штрафы» и ознакомиться с размером выписанного штрафа.
  6. Нажать кнопку «Оплатить» и выбрать приемлемый для себя способ оплаты.

Квитанцию об оплате можно распечатать или получить на электронную почту. 

Можно ли оспорить

Несогласие с выписанным штрафом у водителя возникает, как правило, в том случае, когда он съехал на обочину, затем начал возвращаться на основную дорогу, и это было расценено инспектором ГИБДД, как движение по обочине.

В общем случае у водителя есть 70 дней на оплату штрафа: 10 дней на обжалование плюс 60 дней непосредственно на оплату. Если не уложиться в этот срок, вопросами взыскания задолженности займутся судебные приставы, которые имеют право наложить арест на банковский счёт нарушителя.  

Если размер задолженности по штрафам превысил 10 тысяч рублей, к водителю может быть применён запрет на выезд из страны и на регистрационные мероприятия с автомобилем.

Если автовладелец не согласен с выписанным штрафом, он имеет право в 10-дневный срок обжаловать его.

Сделать это можно:

  • по инстанции, т. е. в вышестоящую службу ГИБДД;
  • в судебном порядке.

В первом случае необходимо составить жалобу и направить её непосредственному начальнику сотрудника ГИБДД, выписавшего штраф. Если жалоба не была отправлена в течение 10 суток, потребуется подтвердить, что была уважительная причина для этого.

В жалобе необходимо объяснить, почему вы считаете решение о штрафе несправедливым и привести доказательства своей невиновности.

В случае необходимости, жалоба подкрепляется документами, которые, по мнению водителя, могли бы подтвердить его невиновность, например:

  • показаниями свидетелей;
  • данными видеорегистратора;
  • документами на машину, полисом ОСАГО и т. д.

 Документ следует вручить сотруднику, выписавшему штраф, который в 3-дневный срок должен передать его непосредственному начальнику, или можно обратиться к руководству напрямую. На рассмотрение жалобы в этом случае предоставляется 10 суток.

Если водитель решил обращаться сразу в суд, то сделать это можно путём личного обращения в канцелярию или отправив жалобу заказным письмом. Суд может рассматривать полученную жалобу в течение 2 месяцев.

Рассчитывать на положительный итог рассмотрения можно, если:

  • нарушение будет признано незначительным и позволяющим ограничиться предупреждением;
  • окажется, что факта нарушения не было;
  • нарушение было допущено по крайней необходимости;
  • истёк срок давности нарушения – 2 месяца, если штраф выписан инспектором ГИБДД, и 3 месяца – мировым судьёй;
  • окажется, что водитель уже понёс наказание за данное нарушение.

Таким образом, спешка и торопливость на проезжей части, проявлением которых является езда по обочине, могут быть наказаны штрафом или даже лишением прав. В случае необходимости, на обочине можно только остановиться, чтобы затем продолжить движение по основной трассе. 

В ПДД допускается движение по обочине только для определённых категорий ТС или пешеходов. Оплатить штраф за езду по обочине можно любым из существующих сегодня способов, например, через интернет с помощью одного из специализированных ресурсов, таких как «Госуслуги». Если водитель уверен в своей правоте, он может обжаловать штраф в ГИБДД или в суде.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/shtraf-za-ezdu-po-obochine/

Право и общество
Добавить комментарий