Зарубежные органы внешних сношений постоянные и временные

Понятие и источники права внешних сношений. Международное право и дипломатия. Система органов внешних сношений

Зарубежные органы внешних сношений постоянные и временные

Право внешних сношений — это собой комплекс международно-правовых и внутригосударствен­ных норм, которые регулируют функционирование органов внешних сношений государств, деятельность международных организаций и спе­циальных миссий, а также определяют правовой статус лиц, участвующих в деятельности этих структур. Иначе, это отрасль международного права, система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений государств.

Данную отрасль международного права называют также «дипломатическое и консульское право», «посольское и консульское право».

Подотрасли права внешних сношений:

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32
  1. право внутригосударственных органов внешних сношений;
  2. дипломатическое право;
  3. право дипломатического протокола;
  4. консульское право.

Каждая подотрасль права внешних сношений состоит из институтов. Например, право внутригосударственных органов внешних сношений включает в себя такие институты, как:

  • глава государства;
  • парламент;
  • правительство;
  • внешнеполитическое ведомство.

Подотрасль дипломатического права состоит из институтов:

  • дипломатические представительства;
  • дипломатические миссии;
  • постоянные представительства государств при международных организациях и др.

Основные источники права внешних сношений:

  1. международный договор;
  2. международный обычай.

В настоящее время главными документами права внешних сношений являются:

  • Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
  • Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.;
  • Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и другие универсальные документы.

Кроме универсальных источников права внешних сношений существуют и региональные соглашения (например, Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г., которая действует и поныне).

Принципы права внешних сношений:

  1. Принцип суверенного равенства (все государства имеют равные суверенные права и обязанности, являются равноправными членами международного сообщества.

    Государства обязаны уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению отношения с другими государствами в соответствии с международным правом. Они имеют право принадлежать или не принадлежать к международным организациям, быть или не быть участниками тех или иных договоров).

  2. Принцип невмешательства (государства не могут вмешиваться не только во внутренние, но и во внешние дела другого государства, входящие в его суверенную компетенцию.

    Государство не может применять или поощрять применение экономических, политических или иных мер с целью подчинения другого государства при осуществлении им своих суверенных прав).

  3. Принцип сотрудничества (международное право обязывает государства сотрудничать друг с другом во имя достижения целей ООН).

Международное право и дипломатия

Внешняя политика государства представляет собой его общий курс в международных делах. Внешняя политика определяет цели, задачи и направления, а также формы, способы и методы деятельности государства в сфере международных отношений.

Главные внешнеполитические цели любого демократического государства состоят в том, чтобы обеспечивать его безопасность, создавать благоприятные внешнеполитические условия для экономического, социального и культурного развития страны, гарантировать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Важнейшим средством осуществления внешней политики государства является дипломатия, под которой понимают официальную деятельность глав государств, правительств, внешнеполитических и внешнеэкономических ведомств, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств за рубежом.

Основные средства дипломатии:

  1. дипломатические переговоры;
  2. дипломатическая переписка;
  3. участие в работе международных организаций и конференций;
  4. подготовка и заключение международных договоров;
  5. деятельность постоянных представительств государства за рубежом;
  6. официальное издание международных документов.

Дипломатическое право — подотрасль права внешних сношений,совокупность правовых принципов и норм, регулирующих правовой статус зарубежных государственных органов внешних сношений.

Источниками дипломатического права являются:

  • Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.;
  • Конвенция о специальных миссиях 1969 г.;
  • Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.;
  • некоторые региональные соглашения и двусторонние договоры в указанной области сотрудничества.

Система органов внешних сношений

Система органов внешних сношений состоит из:
1)    постоянных органов:

  • дипломатические представительства (посольства и миссии);
  • консульские учреждения;
  • торговые представительства;
  • постоянные представительства государств при международных организациях.

2)    временных органов:

  • специальные миссии, направляемые в иностранные государства для участия в переговорах, церемониальных мероприятиях, в иных специальных целях;
  • делегации и группы наблюдателей на международных конференциях;
  • делегации для участия в работе сессий международных организаций и др.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-i-istochniki-prava-vneshnich-snosheniy-mezhdunarodnoe-pravo-i-diplomatiya-sistema-organov-vneshnich-snosheniy

Зарубежные органы внешних сношений постоянные и временные | Помощь Юриста

Зарубежные органы внешних сношений постоянные и временные

Консульское учреждение (консульство) — это постоянный государственный орган внешних сношений, учреждаемый в иностранном государстве на основе договора между двумя странами для выполнения консульских функций.

Консульства учреждаются там, где есть интересы данного государства, т. е. в крупных портах, в местах строительства крупных промышленных объектов и т. п. Представительства при международных организациях являются постоянно действующими дипломатическими органами внешних сношений.

Это миссия, направляемая государством-членом международной организации, чтобы представлять его при данной организации.

Таким образом, представительство не является частью этой организации, но в то же время оно действует в ее рамках и на основе ее документов с объемом прав и привилегий, определяемым признанными нормами международного права.

Зарубежные органы внешних сношений государства

Важно В России такими нормативными актами являются Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденное Указом Президента РФ от 7 сентября 1999 г.

№ 1180, и Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1371. Консульскими учреждениями являются: • генеральные консульства; • консульства; • вице-консульства; • консульские агентства; • консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации.

Органы внешних сношений

Органы внешних сношений — это органы государственной власти и управления, отдельные лица, правомочные представлять субъекты международных отношений, выражать его волю, защищать его интересы в международных делах и интересы его граждан. О.в.с. по месту их нахождения и деятельности делятся на центральные и зарубежные.

Из них к дипломатическим органам можно отнести посольства, миссии и постоянные представительства при международных организациях.

Основы государства

Заграничный аппарат министерства иностранных дел состоит из дипломатических представительств (посольств), консульских учреждений, представительств при международных организациях Селянинов О. П. «Дипломатические отношения государств: принци-пы, формы и методы», М.

, 2004.
Внимание С. 24.. Государства имеют право направлять и принимать дипломатические представительства. Международная практика выработала несколько видов дипломатических представительств: миссии, посольства, специальные миссии.

Миссия возглавляется посланником или поверенным в делах; посольство — чрезвычайным и полномочным послом. Послы и посланники аккредитуются при главе иностранного государства; поверенные в делах — при министре иностранных дел.


Дипломатические отношения устанавливаются по соглашению сторон.

Зарубежные органы внешних сношений

К временным зарубежным органам можно отнести различного рода делегации, комиссии и даже отдельных деятелей, лиц, выполняющих ограниченные во времени задачи, причем эти задачи могут носить дипломатический или специальный характер.

Зарубежными органами внешних сношений государства, находящимися на территории иностранного государства, являются дипломатические представительства, консульские учреждения, специальные миссии, постоянные представительства государств при международных организациях, постоянные миссии наблюдателей государств — нечленов при международных организациях, делегации государств в органах международных организаций и на международных (межправительственных) конференциях.

Посольства и миссии (во главе первого стоит посол, во главе второго — посланник) являются непосредственными представителями своих государств.

Право внешних сношений

Послы аккредитуются при главе государства, а посланники — при главе правительства. В настоящее время миссии как дипломатические представительства практически не встречаются.

При некоторых условиях, например, когда дипломатические отношения между двумя странами не соответствуют нормальным, во главе посольства или миссии может быть назначен поверенный в делах, который аккредитуется при министре иностранных дел страны пребывания. Посольство считается высшим по своему статусу дипломатическим представительством.
На него возлагаются следующие задачи: 1. представительство аккредитующего государства в стране пребывания; 2. защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; 3. ведение переговоров с правительством страны пребывания; 4.

Постоянные органы — это органы, которые изо дня в день ведут работу за границей, представляя интересы своего госу­дарства, осуществляют прямую связь с главами государств и их правительствами в стране пребывания.

К ним относятся: постоянные дипломатические представительства — посольства и миссии при главах государств и правительств, возглавляе­мые соответственно, послами и посланниками; консульства; торговые представительства, являющиеся либо частью дипло­матических представительств, либо самостоятельными органа­ми, выполняющими специальные функции; постоянные пред­ставительства при международных организациях (например, при ООН и т.

д.).

Вопрос 4. зарубежные органы внешних сношений российской федерации

Центральные (внутригосударственные) органы внешних сношений по характеру функций и правовому основанию под­разделяются следующим образом: · конституционные, или органы общего политического ру­ководства, полномочия которых установлены и определены конституциями государств. Эти органы выполняют общеполи­тические функции; · конвенционные, или органы специальных (экономичес­ких, отраслевых, ведомственных) межгосударственных свя­зей.

Полномочия этих органов в области внешних сношений основываются на заключенных государством с другими госу­дарствами специальных международных соглашениях, кон­венциях или регламентируются установившимися в между­народном общении обычаями и традициями.

К центральным конституционным политическим органам и должностным лицам внешних сношений относятся: — парламент; -глава государства; -правительство; -министр иностранных дел и Министерство иностранных дел.
Лекция 3. Государственные органы внешних сношений. Ведомство иностранных дел. 1.

Понятие и виды государственных органов внешних сношений 2.

Министерство иностранных дел 1. Понятие и виды государственных органов внешних сношений Дипломатическая деятельность осуществляется через сис­тему государственных органов внешних сношений. В каждом государстве эта система определяется спецификой политичес­кого, социально-экономического развития, определенными ис­торическими и национальными особенностями.

Однако при всех имеющихся различиях в большинстве государств сущест­вуют две группы органов внешних сношений: центральные (внутригосударственные) и зарубежные.

Источник: http://s-help.ru/zarubezhnye-organy-vneshnih-snoshenij-postoyannye-i-vremennye/

Право и общество
Добавить комментарий