Конституционно правовой статус арбитражных судов рф

Конституционный статус арбитражных судов в рф

Конституционно правовой статус арбитражных судов рф

Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов. Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст.

Внесены изменения в закон об арбитражных судах

4 июня 2014 года Федеральный конституционный закон одобрен Государственной Думой 23 мая 2014 года и принят Советом Федерации 28 мая 2014 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный конституционный закон подготовлен в целях реализации положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

«О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

.

Они осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров. возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений.

Деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти в сфере гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции.

В этом плане арбитражные суды являются одновременно судами частного и публичного права.

Компетенция Высшего Арбитражного суда Российской Федерации как элемент характеристики его конституционно-правового статуса The authority of Supreme Arbitration Court of the Russian Federation as the element of characteristics of its constitutional status Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Юридические науки » ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ ,&nbsp КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ,&nbsp КОМПЕТЕНЦИЯ ,&nbsp ПОЛНОМОЧИЯ ,&nbsp SUPREME ARBITRATION COURT OF THE RUSSIAN FEDERATION ,&nbsp CONSTITUTIONAL STATUS ,&nbsp AUTHORITY ,&nbsp POWERS Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Кузьмин Андрей Георгиевич В статье рассматриваются основные теоретические подходы к определению содержания категории «правовой статус» и « конституционно-правовой статус », специфика конституционно-правового статуса органов государственной власти как субъектов властных правовых отношений.

Из данного консти­туционного положения следует, что деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти в сфере гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции. Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению.

Общие положения

N 2-ФКЗ 2.

Председатели, заместители председателей, судьи арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации». Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» для председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов округов. Информация об изменениях: Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г.

Билет №7

Судебная власть в Российской Федерации в соответ­ствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

В России в соответ­ствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Феде­рации» действует следующая система судов: Конституционный Суд РФ, а также конституционные (в республиках в составе РФ) и уставные (в других субъектах РФ) суды составляют ветвь судебной власти, кото­рая является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуще­ствляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти.

Система арбитражных судов, их организационное построение, общая структура определяются Конституцией РФ.

Федеральными конституционными законами «О судебной системе в Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации», в соответствии с которыми в настоящее время действует четырехуровневая система арбитражных судов: 1) арбитражные суды субъектов Российской Федерации (областей, республик, городов федерального значения — Москвы и С.

-Петербурга), являющиеся судами первой инстанции; 2) 20 судов апелляционной инстанции, которые территориально расположены в рамках существующих 10 федеральных арбитражных (кассационных) округов — по 2 суда апелляционной инстанции на 1 федеральный арбитражный (кассационный) округ.

Судебная система РФ

В библиотеке содержится более 300тысяч документов (решения, постановления, определения). Скачать любой документ библиотеки можно абсолютно бесплатно и в любое время суток, для этого не требуется даже регистрации! Библиотека предназначена для широкого круга пользователей.

Все судебные акты Конституционного суда РФ Все судебные акты Верховного суда РФ Все судебные акты Высшего Арбитражного суда РФ Судебная система РФ В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть .

EURussiaCentreEU-Russia Centre

После 1991 года Россия стала федерацией, состоящей из 89 субъектов. Сегодня, после слияния нескольких регионов, Российская Федерация состоит из более, чем 80 субъектов (области, республики и два города федерального значения).

Все они имеют представителей в верхней палате парламента, Совете Федерации, который с 2002 года формируется как из избираемых местными парламентами, так и назначаемых членов. Российская Федерация имеет значительное количество населения.

Правовой статус Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Статья 2 п.2 Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Согласно ст.

4 Федерального закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. В соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г.

Из данного конституционного положения следует, что деятельность арбитражных судов представляет собой форму осуществления судебной власти в сфере гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции.

В этом плане арбитражные суды являются одновременно судами частного и публичного права, разрешая споры, возникающие из соответствующих правоотношений*(1).

Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению.

Статья 127 Конституции России

127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд РФ осуществляет правосудие как специальный орган государства и от имени государства путем разрешения экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Данная деятельность осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ в установленной законом процессуальной форме.

Еще одна важная сторона статуса Высшего Арбитражного Суда РФ как составной части судебной системы РФ — специфические черты, характерные только для его деятельности и отличающие его от всех остальных российских судебных органов.

Правовая природа Высшего Арбитражного Суда РФ состоит, с одной стороны, в том, что в рамках существующей судебной системы он возглавляет относительно обособленную систему арбитражных судов и осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Источник: http://urist-rostova.ru/konstitucionnyj-status-arbitrazhnyh-sudov-v-rf-49627/

Особенности деятельности арбитражных судов

Конституционно правовой статус арбитражных судов рф

PAGE  2

ОГЛАВЛЕНИЕ:

[1] ВВЕДЕНИЕ[2] Глава 1. судебная система в российской федерации: общая характеристика[2.1] 1.1. Система судебных органов государственной власти в Российской Федерации[2.2] 1.2. Правовая основа деятельности судов в Российской Федерации[3] ГЛАВА 2. Особенности деятельности арбитражных судов[3.1] 2.1. Структура арбитражных судов в Российской Федерации[3.2] 2.2. Компетенция арбитражных судов[3.3] 2.3. Компетенция различных уровней системы арбитражных судов[4] ЗАКЛЮЧЕНИЕ[5] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ[6] Арбитражный процесс: учебник / под ред. М.К. Треушникова. – М.: Издательский Дом «Городец», 2009. – 672 с.

ВВЕДЕНИЕ

Изменения социально-политического и экономического характера, произошедшие в России, внедрение рыночных отношений, отказ от административно-плановых методов управления экономическими процессами, конституционное закрепление права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельности «обусловили формирование системы специальных органов, предназначенных для рассмотрения споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, в предпринимательской деятельности, и некоторых других категорий споров, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а именно – арбитражных судов».

Конституционное право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, – составная часть права на судебную защиту (ч. 1 ст. 47 Конституции РФ). «Термин «подсудность» в тексте Основного Закона используется в значении, включающем в себя и понятие судебной подведомственности.

Рост экономической активности, усложнение процессов в экономике обусловило тенденцию к расширению круга споров, подведомственных данным судам. При этом законодательством не устанавливается исчерпывающего перечня категорий дел, подведомственных арбитражному суду.

«Сложность разрабатываемых проблем обусловлена тем, что в настоящее время законодателем вносятся существенные изменения в действующее законодательство, в том числе, налоговое и арбитражное процессуальное, регулирующие вопросы разграничения компетенции между юрисдикционными органами, обладающими полномочиями по рассмотрению экономических споров.

В связи с этим в правоприменительной деятельности различных органов гражданской юрисдикции возникают не простые вопросы, требующие научного познания и осмысления.

Об актуальности анализируемой проблемы свидетельствует неоднозначность и противоречивость научных подходов к вопросам компетенции арбитражных судов в современной российской правовой доктрине».

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществлении судопроизводства арбитражными судами.

Целью исследования является анализ особенностей компетенции арбитражных судов в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  Проанализировать систему судебных органов государственной власти в России.
  2.  Рассмотреть правовую основу деятельности судов в Российской Федерации.
  3.  Проанализировать структуру арбитражных судов в Российской Федерации.
  4.  Выявить компетенцию арбитражных судов.
  5.  Проанализировать компетенцию различных уровней системы арбитражных судов.

Курсовая работа состоят из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1.1. Система судебных органов государственной власти в Российской Федерации

Судебная власть является одной из разновидностей государственной власти. «Ее главная задача – осуществление правосудия. Правосудие – вид государственной деятельности, содержание судебной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных конфликтов между людьми на основе правовых правил и в установленной законом процессуальной форме».

Конституционные основы судебной власти закреплены в Конституции РФ (гл. 7) и в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».

Важно отметить, что «судебная власть занимает свое самостоятельное, специфическое место в системе органов государственной власти РФ. Это именно власть, а не обыденная деятельность, что предопределяет ее непосредственное воздействие на права и свободы человека.

Судебная власть признается Конституцией как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной. Самостоятельность судебной власти проявляется в независимости судей, которые подчиняются только Конституции РФ и закону.

Принципиально положение о том, что судебная власть принадлежит всем судам РФ».

Один из важнейших конституционных принципов – осуществление правосудия только судом (ст.

118 Конституции России), то есть не может быть никаких судов, кроме судов государственных или иных органов, имеющих право рассматривать и разрешать гражданские уголовные и другие дела.

В связи с этим охарактеризуйте судебную систему РФ, которая включает федеральные суды, суды общей юрисдикции, конституционный, (уставные) суды и мировых судей субъектов федерации.

Второй принцип – единство судебной системы. Кроме того, к принципам относятся: открытость разбирательства дел во всех судах (за исключением оговоренных законом случаев), состязательность и равноправие сторон в судебном процессе, право граждан участвовать в осуществлении правосудия и др.

Носителями судебной власти в РФ являются судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие.

Поэтому очень важен для справедливого отправления судопроизводства конституционно-правовой статус судей, позволяющий быть независимым и объективным. Конституционно-правовой статус судей определяется Конституцией (ст.

119, 120, 121, 122, 128), Законом РФ от 26.06.1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации».

Что касается высших судов судебной системы, то отметим следующее.

Источник: http://refleader.ru/jgeatyatyujg.html

Конституционно правовой статус арбитражных судов рф | Помощь Юриста

Конституционно правовой статус арбитражных судов рф

Конституции предоставляет право осуществления государственной власти Президенту РФ, Федеральному собранию РФ, Правительству РФ и судам РФ1 . Судебная власть как вид государственной власти принадлежит специальным органам государства — судам, входящим в судебную систему Российской Федерации.

Она осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ст. 10, 118 Конституции РФ). Ст. 118 Конституции среди видов судопроизводства не называет судопроизводства, осуществляемого арбитражными судами. В то же время ст.

127 Конституции, посвященная основам организации и деятельности арбитражных судов, помещена в главе 7 «Судебная власть».

Конституционно-правовой статус судей

В части шестой статьи 125 прописаны положения об обязательном соответствии правовых и иных актов, а также международных договоров Конституции РФ.
Акты и договоры, признанные неконституционными, утрачивают свою силу.

В части седьмой статьи 125 определены полномочия Конституционного Суда, связанные с процедурой отрешения Президента РФ от должности.


Именно этот орган рассматривает дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Данные действия Конституционный Суд совершает по запросу Совета Федерации.


ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Придание Верховному Суду РФ статуса высшего судебного органа не имеет абсолютного характера, оно ограничено сферой осуществления его компетенции, т.е.
делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Правовой статус арбитражных судов в рф

Арбитражные дела представляют собой разновидность гражданских и административных дел, а их рассмотрение осуществляется в порядке, определенном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

« Судебная власть осуществляется на основе и в строгом соответствии с процессуальным законом.

Детальная регламентация судебного процесса, судебных документов и точное выполнение судами всех процессуальных требований гарантирует правильное установление всех фактических обстоятельств дела и вынесение обоснованного и законного решения, охрану прав лиц, чьи интересы затронуты в ходе судопроизводства», — отмечает А.И.

Коваленко5 . Конституционное судопроизводство осуществляется в соответствии с Законом «О Конституционном Суде РФ».

К ведению Высшего Арбитражного Суда отнесено разрешение только тех экономических споров и иных дел, которые прямо предусмотрены Арбитражным процессуальным кодексом РФ (от 14 июня 2002 г.) и иными законодательными актами РФ, а также межгосударственными соглашениями и международными договорами.

В статье 127 говорится об иных делах, рассматриваемых Высшим Арбитражным Судом.

Прежде всего, это споры в сфере управления. Арбитражный процессуальный кодекс относит к ведению Высшего Арбитражного Суда лишь те споры в сфере управления, которые возникают с участием государственных и иных органов РФ.

Конституционное право

Важно КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ Конституционный суд РФ — специализированный орган правовой охраны Конституции, деятельность которого в данной области имеет контрольный характер.

Это определяется, прежде всего, тем, что он наделен правом отмены актов, не соответствующих Конституции Российской Федерации.


Более чёткое определение Конституционного суда дано в статье 1 федерального закона «О Конституционном Суде Российской Федерации”: «Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства, подробно и всесторонне регулирующий его организацию и деятельность.
Четко определен статус Конституционного Суда как составной части судебной власти, как специализированного органа конституционного контроля.

Судебная система российской федерации. конституционно-правовой статус судей

Внимание Он рассматривает дела в качестве суда первой инстанции в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Последние три вида производства и есть деятельность, выполняя которую Верховный Суд, как указано в статье 126, «осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор».

Длительно считалось бесспорным, что Пленум Верховного Суда РСФСР на основе изучения и обобщения судебной практики и статистики дает руководящие указания, обязательные для судов (статья 56 Закона «О судоустройстве РСФСР»).

При этом игнорировался тот факт, что обязательность руководящих разъяснений подрывает принцип независимости судей и подчинения их только закону, ибо судьи не могут не подчиниться разъяснениям, которые являются для них руководящими и обязательными.

Конституционно-правовые основы организации системы арбитражных судов в рф

В правовом статусе коллективного субъекта, к которому относится и арбитражный суд субъекта Российской Федерации, выделяют следующие четыре блока: целевой (цели, задачи, функции, закрепленные юридически; принципы организации и деятельности); структурно-организационный (нормативное регулирование порядка образования, легализации, организации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установление и изменение их организационных структур, право на организационное самоуправление, право на официальный символ); компетенционный (совокупность властных полномочий относительно определенных предметов ведения); обеспечительный (гарантии деятельности, ответственность за ненадлежащее осуществление своих полномочий) [2, С.12-13].

Остановимся более подробно на каждом из них. Целевой блок (цели, задачи, функции, принципы деятельности).

Конституционно-правовой статус высшего арбитражного суда рф

В условиях, царящего сегодня в обществе, стремления ко всеобщей американизации государственных институтов, в том числе, периодически раздающихся призывах к упразднению всей системы арбитражных судов и передаче их полномочий судам общей юрисдикции, представляется весьма важной постоянная работа по популяризации в обществе вопросов истории развития хозяйственных судов в России, основных идей и принципов арбитражного судопроизводства сегодня. Основой развития системы арбитражных судов является Федеральная целевая программа развития судебной системы РФ на 2002-2006 гг., которая направлена на укрепление автономии судебной власти, ее независимости, самостоятельности, ответственности и нормативной базы. Она носит комплексный характер, и основной ее составляющей является решение кадровых вопросов, вопросов материально-технического и информационного обеспечения.

Конституционно-правовой статус верховного и высшего арбитражного судов российской федерации

В юридической науке выделяют два вида подсудности: родовую (подсудность конкретных дел судам определенного звена судебной системы) и территориальную (распределение дел между судами одного уровня) [3, С.96-97]. В соответствии со ст.

34 АПК РФ дела, подведомственные арбитражным судам, рассматриваются в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее — арбитражные суды субъектов Российской Федерации), за исключением дел, отнесенных к подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (родовая подсудность).

Территориальная подсудность определяется ст.ст.35-38 АПК РФ.

По общему правилу спор, подведомственный арбитражному суду подлежит рассмотрению в арбитражном суде субъекта РФ по месту нахождения или месту жительства ответчика.

Источник: http://s-help.ru/konstitutsionno-pravovoj-status-arbitrazhnyh-sudov-rf/

Право и общество
Добавить комментарий